Вопросы, связанные со строительством автомобильного обхода Аксая, по-прежнему остаются в центре внимания областной и федеральной власти. их обсудили донской губернатор Василий Голубев и глава госкомпании «Российские автомобильные дороги» Сергей Кельбах.



Предварительная стоимость более чем 60-километрового участка, который через Аксай — Большой Лог — Реконструктор —  Новочеркасск выходит на федеральную трассу М-4 «Дон», составляет 60 млрд. рублей.

Такая стоимость обусловлена технологическими сложностями, которые придется преодолеть дорожникам. На обходе, пятая часть которого будет проходить по эстакадам, предстоит построить три моста, пять путепроводов, создать немало съездов к населенным пунктам.

Восточный обход Аксая пройдет по территории трех районов области: Октябрьского, Аксайского и Азовского, а также через земли Новочеркасска и Батайска. Из 61 километра дороги 31,8 предстоит построить заново, а 28,2 километра — реконструировать. Количество полос движения — от 4 до 6, что соответствует нормативам дорог первой технической категории. На большей ее части разрешенная скорость составит 130 км/час, а там, где дорога будет примыкать к населенным пунктам, — 110 км/час.

После облета мест, где проляжет будущая трасса, С. Кельбах сделал вывод:

— Проект практически находится в предстартовом состоянии. В свете достигнутых договоренностей мы готовы уже в этом году приступить к его реализации...

И добавил, что в конце мая проект предстоит передать в Госэкспертизу с тем, чтобы уже в конце сентября можно было объявить конкурс для подрядчика. В мае же «Росавтодор» планирует представить проект на международном форуме инвестиционно-строительных компаний в Казани.

Заметим, что непосредственно к строительству обхода дорожники планируют приступить в четвертом квартале этого года. Вестись оно будет на принципах государственно-частного партнерства. После сдачи обхода в 2017 году весь транзитный транспорт, следующий по федеральной трассе, будет идти, минуя Аксай.

По оценке В. Голубева, «проект принципиально меняет конфигурацию транспортных потоков по территории области от Новочеркасска до Ростова, создает дополнительный комфорт для автомобилистов и местных жителей». Еще одним преимуществом проекта донской губернатор назвал возможность реализовать сразу несколько инвестпроектов, которые всегда появляются в зоне новой дороги.

Нельзя не сказать об одном очень важном обстоятельстве. На совещании в донском правительстве прозвучала идея сделать проезд по Аксайскому обходу платным. С. Кельбах согласился:

— Этот участок дороги будет использоваться на платной основе, что, собственно, уже становится распространенной практикой в деятельности нашей госкомпании. Так, уже около 517 километров трассы М-4 «Дон» эксплуатируется на платной основе, и мы ежегодно получаем прирост трафика на этих участках...

По его словам, тариф можно установить из расчета один рубль за километр пути с учетом инфляционной составляющей. При этом прежний, ныне действующий участок трассы М-4, проходящий через Аксайский мост, по словам главы «Росавтодора», будет по-прежнему эксплуатироваться. И что немаловажно: качество трассы не ухудшится.