В редакцию «Нашего времени» обратились жители дома по ул. 15-я линия, 3 в Ростове, возмущаясь начисленным им размером общедомовых потерь. Этот дом обслуживается управляющей компанией, с которой не так давно из-за хронических неуплат «Энергосбыт Ростовэнерго» расторг договор, теперь жители платят за электроснабжение напрямую. 

«Насчитали нам огромные потери дома, хотя во дворе только одна лампочка горит, — возмущались жильцы. — У нас небольшой дом — воровать некому. Наверно, к нам подключился кто-то или счетчик неправильно работает — выяснить не можем. Помогите!»
По нашему запросу «Энергосбыт Ростовэнерго» отправил по указанному адресу специалистов технического аудита.
Проверка узла учета, установленного в доме, показала: прибор работает исправно, схема учета собрана верно, посторонних подключений не обнаружено. Почему тогда огромные ОДН?
По мнению специалистов «Энергосбыт Ростовэнерго» — из-за самих жителей. «Анализ потребления по квартирам дома
№ 3 по ул. 15-я линия показал, что большинство квартир занижают свои показания, что значительно влияет на величину общедомовых расходов, — пояснили нам. — Так, например, квартиры №№ 1, 4, 6, 7, 8, 10 и 11 за февраль и март 2014 г. показали расход от 0 –16 кВт. Как это возможно, если учесть, что всего один холодильник за месяц потребляет от 22 до 40 кВт?!»
Разумеется, если на самом деле жители тратили куда большее количество электричества, они обманывали сами себя: все потребленное исправно фиксировал общедомовой счетчик — «неуказанные» киловатты и выливались в высокие ОДН.
Для снижения потребления по местам общего пользования жителям порекомендовали комиссионно производить съем показаний квартирных счетчиков и представлять их на свой пункт приема абонентов или Ростовское МО любым удобным для них способом (интернет, телефон, горячая линия ОАО «Энергосбыт Ростовэнерго», факс).