Вот уже две недели жители дома в центре Ростова сидят без горячей воды – порыв. И все это время домовая управляющая компания, администрация района, МУП «Теплокоммунэнерго» и ООО «Лукойл-ТТК» разбираются, кто из них должен этот порыв ликвидировать.

К дому подходят два тепловых ввода. Один обеспечивает горячей водой и отоплением подъезды с 1-го по 4-й и находится на балансе МУП «Теплокоммунэнерго». Второй отвечает за подачу в 5–8-й подъезды дома, на нем как раз и случился порыв. Проблема в том, что этот тепловой ввод – бесхозный. 

Каким образом несколько лет назад один ввод передали на баланс МУП «Теплокоммунэнерго», а второй к этому же дому – нет, ответить затрудняются и в администрации, и в самом МУПе: «Просмотрели, потеряли…». Таким образом проводить ремонтные работы на не принадлежащем ему объекте «Теплокоммунэнерго» не имеет права. Ликвидировать порыв за свой счет обязана домовая управляющая компания…

После многочисленных обращений жильцов в Департамент ЖКХ Ростова-на-Дону, администрацию Октябрьского района, Госжилинспекцию РО через интернет-приемные, по телефону, лично дело наконец сдвинулось с мертвой точки. Взяться за ремонт теплового ввода поручили все же «Теплокоммунэнерго». Специальная комиссия обследовала место порыва. Выяснилось, что прямо над ним растет дерево, которое для проведения работ необходимо спилить. Сделать хотя бы это должна управляющая компания.

– Как только обпилят дерево, чтобы оно не свалилось на головы рабочим, которые будут под ним яму копать, – через час наша бригада будет уже на месте, – сообщил нам начальник теплового района МУП «Теплокоммунэнерго» Павел Задонский еще 29 апреля – в день, когда комиссия обследовала место порыва и вынесла решение. – И в праздничные дни мы тоже работаем. Так что все зависит только от того, когда управляющая компания спилит дерево.

Вот так элегантно управляющая компания свалила вину на «Теплокомунэнерго», назначив компанию собственником бесхозного теплового ввода.Минула первая гряда майских праздников, дерево так и стоит на месте, люди так и сидят без горячей воды. Зато на дверях подъездов появилось объявление, что горячая вода отсутствует по причине аварии на тепловом вводе, принадлежащем компании «Теплокоммунэнерго». Ремонтные работы будут производиться с 10.05.2016 года.

Директор УК «Свет и тепло» в данный момент находится в отпуске, исполняющего обязанности зама застать на месте вот уже две недели не удается ни жильцам, ни корреспонденту газеты «Наше время» – постоянно какие-то совещания, выезды. На все вопросы секретарь стойко отвечает: «Вопрос решается, работы ведутся». По поводу дерева все же сообщила: будут нанимать организацию, чтобы его спилить. Сроки не уточнялись. Судя по объявлению, все же после 10-го числа.

Впрочем, управляющей компании выгодно не спешить производить работы за свой счет. Дождались же они, когда жильцы своими обращениями вынудили администрацию района поручить ремонт бесхозного теплового ввода МУП «Теплокоммунэнерго», чего организация делать не должна бы. Подождут еще, глядишь, и за спил дерева возьмется управление благоустройства района, а свои деньги управляющей компании тратить не придется. К чему спешить? Люди ведь могут еще пару недель без воды посидеть.

В управлении жилищно-коммунального хозяйства Октябрьского района Ростова ситуацию держат на контроле: «Чтобы подобное не повторилось, тепловой ввод необходимо поставить на баланс либо управляющей компании, либо ресурсоснабжающей организации. Сейчас будем готовить необходимые документы для процедуры включения бесхозяйного оборудования сначала в муниципальную собственность, а потом для передачи на баланс».