Больше всего жители старого дома по ул. Пушкинской, 48 в Ростове-на-Дону мечтали о ремонте крыши: текла, проклятая, уже последние лет 20. Еще в прошлом году на сайте федерального Фонда содействия реформированию ЖКХ значилась радостная для них информация – капремонт кровли запланирован на июль – октябрь 2016 года.
Фото/Видео: Людмила Мельникова
Но вот уже кончалось лето, а ремонта все нет. Бросились смотреть в Интернете – сроки ремонта крыши перенесли на 2020 год. Зато в подъезде появилось объявление: в конце сентября в доме начнется ремонт системы отопления…
С отоплением в пятиэтажной «сталинке», где почти все квартиры – коммунальные, тоже всегда были проблемы: и батареи часто зимой чуть теплые, и счета приходили по 3–5 тысяч рублей в месяц. Но не накануне же зимы ремонт затевать?! Практически все проживающие в доме жители приняли участие в экстренном общедомовом собрании, на котором решили: перенести ремонт системы отопления в доме на время после окончания отопительного сезона. «Протокол мы оформили правильно, перенаправили в управляющую компанию и ростовский Фонд капитального ремонта, – рассказывают активисты дома. – Но через неделю, 27 сентября, к нам пришли рабочие и начали срезать трубы отопления. Обещали, к началу отопительного сезона успеют – через неделю все будет сделано, и не позже 17 октября в дом пустят тепло». Но в ночь на 18 октября при запуске тепла случилось ЧП – на чердаке прорвало новую трубу, потом начались проблемы с котельной, далее снова какие-то инженерные проблемы…
…В итоге окончательно весь дом начал отапливаться лишь 18 ноября – на следующий день после того, как жильцы всем коллективом написали письмо в редакцию «Нашего времени». К моменту, когда мы навестили наших читателей, уже появилась следующая проблема – пришли квитанции на оплату коммунальных услуг за октябрь.
Несмотря на то что жители методично с 19 октября фиксировали и отправляли в УК жалобу на отсутствие тепла в доме, им всем в квитанциях от УК «Свой дом» насчитали по полторы-две тысячи рублей за отопление – по нормативу за весь полный месяц. «Это как же так? – изумляются жители. – Ведь знали же – мы все телефоны диспетчерской за месяц пообрывали жалобами. Издеваются, что ли?..» Теперь, получается, жителям нужно снова рассылать жалобы во все инстанции с требованием перерасчета?
А ведь обращений и претензий во все инстанции за этот месяц жители написали уже предостаточно. Кроме жалоб на месячную задержку в подаче отопления, у них немало претензий к качеству проведенного ремонта. Их возмущают новые стояки отопления, диаметр которых уменьшен вчетверо – справится ли в мороз такая система с обогревом «сталинки» с потолками более 3 метров? Внешняя труба с теплоносителем от котельной, где установили теплосчетчик, до входа в дом так и осталась неизолированной, а значит, будет обогревать улицу за счет жителей. Есть сомнения и в верности инженерных решений по самому проекту системы отопления – еще во время теплого октября случались аварии, а что будет во время февральских морозов?! Все претензии по прошедшему в доме капремонту жители отправили и в свою управляющую компанию, и в Фонд капремонта, копии обращений – в минЖКХ РО и областную Госжилинспекцию.
На момент публикации материала редакция получила ответ на свой запрос от Ростовского областного фонда содействия капитальному ремонту. В нем, в частности, говорится: «…в многоквартирном доме № 48 система теплоснабжения является уникально сложной…
Фондом совместно с проектной организацией приняты решения для нормализации работы системы теплоснабжения. Ориентировочный срок завершения наладочных работ – 10 декабря 2016 года».