Свершилось! Наконец в правительстве РФ определили ответственность за ошибки в квитанции коммунальных платежей. Теперь за «опечатки», повлекшие удорожание итоговой стоимости платежки, жильцу положена компенсация в виде 50% от суммы переплаты.
Ответственность за ошибки в квитанции была определена в российском законодательстве еще полгода назад, но точный механизм прописали лишь сейчас.
Главное: определено, что нарушителем признается не только исполнитель коммунальной услуги, но «лицо, привлеченное исполнителем для осуществления функций по расчету платы за коммунальные услуги». Это значит, что привлекать к ответу можно теперь не только УК или ТСЖ, но и ресурсоснабжающие организации (если вы платите им напрямую) или же расчетные центры.
Теперь за ошибки в расчетах в виде штрафа обязаны заплатить половину от суммы, на которую завысили платежку, причем штраф идет непосредственно пострадавшей стороне – жильцу. Исключение: если ошибка произошла по вине потребителя или устранена до жалобы или оплаты жильцом платежки.
Что делать, если вы обнаружили ошибочные начисления? Письменно обратиться к организации, приславшей вам неверную квитанцию, требуя перерасчета и компенсации за ошибку. В течение 30 дней вашу жалобу обязаны рассмотреть, перепроверить расчеты и принять решение: признать вину и выплатить вам компенсацию или отказаться.
Если нарушения порядка расчета платы за коммуналку действительно были, штраф погашается в течение следующих двух месяцев в виде снижения размера платы за эту коммунальную услугу (или же – сокращения размера задолженности на эту сумму). Причем все эти расчеты обязаны прописывать в платежной квитанции отдельной строкой.
Если же исполнитель коммунальных услуг или расчетный центр отказываются признать свою вину или не спешат делать перерасчет – жалуйтесь в госжилинспекцию. Тогда, в случае подтверждения вашей правоты, организация будет вынуждена оплатить штраф не только вам, но и государству.