С проверкой выполнения предписаний по ремонту подъездов Государственная жилищная инспекция Ростовской области посетила один из домов города Шахты

Павел Асташев, начальник Госжилинспекции области, отвечает на вопросы жительницы дома Елены Глухих.

В инспекцию обратился житель дома № 108 по ул. Шевченко с жалобой на техническое состояние первого подъезда. Строение старое, 1930 года постройки. Где-то в местах общего пользования нет стекол, штукатурка обсыпается, о покраске и говорить нечего, обращение в управляющую компанию «Жилремсервис» результата не принесло – что делать? С этим извечным вопросом, а также с фотографиями, демонстрирующими правоту рассказчика, адресант направил письмо в контролирующий орган. 

Результат превзошел все ожидания. К моменту проверки дома жилинспекцией ремонт провели не только в первом подъезде, по которому поступила жалоба, а впоследствии было направлено предписание по устранению нарушений, но и еще в двух других. Завершался ремонт в последнем, четвертом, подъезде. Причем «Жилремсервис» пошел дальше предписаний. Вместо того чтобы сделать «точечный» ремонт, подъезды отремонтировали комплексно усилиями управляющей компании, без дополнительных взносов со стороны собственников. Рабочие оштукатурили стены и потолок, отремонтировали полы, остеклили окна, покрасили лестницу и перила. Однако жители обратили внимание проверяющих, что в окнах остались щели, в одном из подъездов течет крыша, в общем, в таких условиях ремонт долго не продержится. Кроме того, прозвучали жалобы по поводу отсутствия козырьков над подъездами, системы водоотвода на крыше, воды в подвале и ее отсутствия на третьем этаже, задали вопросы по начислению общедомовых нужд…

Начальник госжилинспекции области Павел Асташев на все вопросы ответил, а директору управляющей компании ООО «Жилремсервис» Георгию Гнилорыбову настоятельно рекомендовал создать совет многоквартирного дома. Он необходим по закону. С советом следует обсудить план предпочтительных работ, и если он будет утвержден на общем собрании жильцов, можно приступать к его выполнению.

Также, подчеркнул Асташев, управляющей компании необходимо поддерживать постоянную связь с жильцами. В помощь такому взаимодействию – банальные объявления возле подъездов. Они помогут собственникам знать, какие работы сделаны по дому, за чей счет они были совершены, почему в квитанциях те или иные начисления. Так люди не будут чувствовать себя обманутыми, считать, что с них берут деньги ни за что, а у начальника Госжилинспекции области есть дела и без того, чтобы рассказывать о ремонте козырьков над подъездами домов.