Надо ли платить за воду, которой нет? Не торопитесь с ответом. У ростовского «Водоканала» – своя логика. И свои методы борьбы с потребителями

Бескрайние очереди в главном офисе ростовского «Водоканала» на Горького, 293.

В доме № 137 по улице Варфоломеева в Ростове воды нет. Два года назад хозяин, получивший дом в наследство, даже трубы обрезал – с 2013 года домовладение пустовало, водой никто не пользовался. Соответствующие сведения передали в «Водоканал».  Квитанции продолжали приходить, но во всех графах стояли нули. 

Однако в марте прошлого года в них появились суммы к оплате. «Ошибка!» – подумал хозяин.  Человек он пожилой, здоровье диктует свой ритм жизни:  инвалид второй группы, периодически лечится в стационаре…  А в квитанциях из «Водоканала» продолжают требовать: заплатите за воду. Но воды же нет? Нет! А платить за что?

Хозяин дома, как человек ответственный и дисциплинированный, решил: нужно идти в «Водоканал» и устранять недоразумение. На свою беду  в октябре 2016 года он туда пошел. И понеслось…


«Поверьте счетчик»

В квитанции предлагалось при возникновении вопросов и претензий обращаться  в абонентский отдел на улице Орбитальной, 3. Поплутав по улицам (дойти туда и найти эту контору непросто), наш читатель прибыл в абонентский отдел. Но результата поход не дал. Там слышать ничего не желали: «Компьютер показывает, что у вас долг. Платите!» И послали решать вопросы на Горького, 293. 

В головном офисе через «одно окно» решить проблему не получается: не хотят слушать.  Холзяин пробивается к начальнику отдела по вопросам начисления  М. Горшкову. Найти его – задача сложная: на дверях в этой организации нигде нет вывесок. После долгих препирательств (вникать в суть опять никто не хотел) Горшков объясняет: начисления делаются по нормативу в связи с истечением срока годности счетчика. Рекомендует поверку. Хозяин дома на Варфоломеева пытается ее организовать. Но поздней осенью в колодец готов спуститься не каждый представитель не всякой поверяющей организация. В результате людей нашли, и они оказались на редкость порядочными: отказались выдавать акт о  том, что счетчик поверен и исправен. Ведь проверить это невозможно: в доме обрезаны трубы. Что делать?


Нужен акт…

Новый поход к М. Горшкову (всего за время эпопеи хозяин дома только у него на приеме побывал 6 раз!). Горшков рекомендует описать ситуацию в заявлении к управляющему О. Петухову – тогда от «Водоканала» придут люди, которые зафиксируют ситуацию. И по результатам их инспекции можно будет закрыть вопрос.

Владелец обезвоженного дома приносит заявление в отдел регистрации. Документ принимает сотрудница Л. Зотова, подсказывает, как быстрее организовать акт освидетельствования. Надо идти к О. Стукалову, начальнику «Водоканала» Ленинского района города. Стукалов принимает клиента и отдает соответствующее распоряжение своему сотруднику. Уже на следующий день в дом на Варфоломеева приезжет инспектор, спускается в колодец и составляет акт № 41934 с приложением фотографий о демонтаже водоснабжения, где зафиксировано: «Целостность пломбы не нарушена. При обследовании установлено, что водоснабжение не осуществляется». Отмечены в акте и показания счетчика: такие же, как были три года назад, – 184 куба. «Где-то через неделю акт попадет в отдел», – уходя, пояснит инспектор. Мучения окончены?

Не тут-то было. 26 января владелец дома получает письмо из «Водоканала»: «...необходимо в течение 30 дней с момента получения настоящего уведомления явиться в АО «Ростовводоканал» для проведения сверки расчетов оплаты задолженности. В противном случае...» и варианты штрафов и наказаний. Как вы помните, хозяин дома – человек не очень здоровый. Да еще эта нервотрепка… В общем, врачи настоятельно рекомендуют ложиться в стационар, а не объясняться с «Водоканалом». Кардиограмма такая, что лечение откладывать нельзя. 

Но, будучи человеком крайне обязательным, хозяин дома считает необходимым предупредить «Водоканал» и попросить назначить встречу после выписки из стационара. 

…а акта – нет

Дальше начинается форменное безобразие. В «одном  окне» никакие доводы со ссылкой на кардиограмму не принимают и слушать ничего не хотят. Предлагают писать заявление в адрес руководства. Но наученный горьким опытом хозяин прекрасно понимает, что пока заявление прочтут, все сроки выйдут, и все начнется сначала. Наш читатель со своей кардиограммой идет опять к Л. Зотовой за консультацией. И хотя это не в ее компетенции, она снова ему помогает. Подсказывает, что надо идти  к заместителю генерального директора по сбытовой деятельности В. Петухову. Если в порядке исключения тот его примет, вопрос решится.

Охрана пропускает инвалида в приемную Петухова. Секретарь в приемной реагирует по-другому: не пропускает, на кардиограмму не смотрит. Все вопросы предлагает решить в «одном окне». Позже прозвучит предложение записать на приемный день или идти к директору департамента учета и анализа Аниконовой. Инвалид выбирает последнее. Но директор департамента от общения отказывается, послав посетителя на Орбитальную,3. Круг замкнулся…

Наш читатель был вынужден отказаться от госпитализации. Чтобы через 10 дней пойти на прием к Петухову. 

Приема он ждет сорок минут. И в итоге слышит и от директора по сбытовой деятельности  о долге, который нужно погашать. Стоит ли говорить, что никакого акта обследования коммунальных систем дома на Варфоломеева у В. Петухова нет и в помине.

Сегодня

Круг действительно замкнулся. С января 2017 года новых начислений нет, но долг за весь 2016 год, почти 7 тысяч рублей, за нашим читателем числится. Причем суммы были начислены с начала 2016 года, а счетчик не требовал поверки до июня того же года (свидетельство о поверке ). Значит, за 6 месяцев суммы были начислены неизвестно на каком основании. Причем начисления делались по нормативу на двух человек, в то время как с 2008 года там был прописан один, а с июня 2016 года – никого. Оскорбленный откровенным хамством, хозяин дома, в котором по-прежнему нет воды, намерен бороться с «Водоканалом» до победного конца. Дело, как вы понимаете, не в семи тысячах рублей, а в принципе. 

Хотелось бы верить, что описанный нами случай – из ряда вон, досадное недоразумение. Но, боюсь, дело гораздо хуже. Потому что мы посетили конторы уважаемого «Водоканала». И выслушали мнения томящихся там людей.

В «Водоканале» на Горького, 293 такие очереди, что при наличии 14 окон потребители ожидают приема по два часа, не меньше. Диабетики не выдерживают: они не всегда могут позволить себе такое ожидание. 

Николай Тимофеевич Угринович пришел зарегистрировать поверку счетчика. Говорит, надо все делать, как полагается:

– А то помру, разве у дочери найдется столько времени, чтоб всем этим заниматься?

Инна Хорошева точно знала: решать свои проблемы будет только во время отпуска. Она оформляет опекунство над недееспособным человеком. В органы опеки надо предоставить все справки об отсутствии задолженности. Ожидает получения своей справки час сорок. Если так оформлять все документы,  отпуска не хватит… Видеосвидетельство происходящего в очередях – на нашем сайте. 

Последний аргумент получила уже в собственной семье: моей сестре понадобилось провести в «Водоканале» два дня, чтобы просто переоформить квитанции на новую фамилию.

Подолгу ждут люди своей очереди и на Орбитальной, 3. Правда, теперь ждать стало полегче: ремонт, действует система одного окна (только на втором этаже, куда надо попасть по скользким ступенькам ). 

А из ответа, полученного на наши вопросы из «Водоканала», выходит, что все  отлично: «Число обращений в пункты приема неуклонно снижается. В пункте на ул. М. Горького, 293 очереди возникают только в часы пиковых нагрузок. В ближайшие дни, когда вопросы абонентов, появившиеся после получения квитанций, будут разрешены, поток обращений в пункты приема спадет». Сходили в пункты еще раз. Не спал…

Что же, будем ждать – это мечта всех ростовчан.  Главное, чтобы еще отношение к людям было человеческое...

Видео Владимира Апарина