6 ноября в газете вышел материал «Золотая вода села Табунщиково». В нем рассказывалось об огромных начислениях за воду, которые стали появляться в квитанциях местных жителей с приходом в Красносулинский район новой ресурсоснабжающей организации – Шахтинского филиала ГУП РО «УРСВ». Сегодня мы публикуем комментарии по этому поводу министерства ЖКХ Ростовской области.

Андрей СКОРИКОВ с квитанциями

Столько не вылить

Напомним, у многих селян сформировались долги в десятки тысяч рублей, у некоторых – перевалили за сотню. Причины на то были разные. Героями нашего материала стали Андрей Скориков и Валентина  Волкова. Первый установил новый водомер, но данные об этом почему-то не вносились в базу водоснабжающей организации (хотя Скориков их подавал). В итоге начисления нашему читателю делали, исходя из норматива потребления с учетом использования огорода.  Почти полгода Андрею выставляли счет из расчета почти 240 кубов в месяц, платить приходилось по 16 тысяч рублей ежемесячно – абсурд. 

Еще абсурдней оказалась история нашей героини Валентины Волковой. Ей – инвалиду – воду обрезали. У этой женщины счетчик установлен не был. С одной стороны, это, конечно, неправильно, с другой – ей очень непросто совладать с ежедневным бытом, а установить счетчик – тем более для этого пришлось бы как минимум несколько раз съездить в Шахты – в ресурсоснабжающую организацию.  В итоге после обследования домохозяйства Волковой тоже стали делать начисления по нормативу с учетом полива участка (в августе счет превышал 110 тысяч рублей) – хотя, уверяют селяне, бедной женщине совсем не до огорода.

С водой и правильными тарифами

Из ответа министерства ЖКХ области следует, что сегодня ситуация изменилась: Скорикову сделан перерасчет, Волковой воду подключили, ведется работа по установке водомера и будет сделана корректировка начислений.  

Однако селян крайне волновал и другой вопрос: почему до появления УРСВ приходилось платить около 30 р./м3, теперь – почти 75, к тому же водоснабжающая организация ничего не вкладывает в развитие водопроводной сети, а вода из крана идет техническая, отвратительного качества?

По этому вопросу в министерстве ЖКХ ответили, что тарифы утверждены постановлением Региональной службы по тарифам Ростовской области. Утверждали тарифы, исходя из сведений о тратах, заявленных УРСВ.  Раз региональной службой все утверждено, значит, все правильно. «Утвержденный тариф и качество холодной воды соответствуют техническому водоснабжению», – сказано в ответе министерства ЖКХ. 

За что платим?

И вот тут возникает вопрос. Водопровод и водокачка в Табунщиково старые – были сделаны полвека назад, вода в кранах селян течет из колодца, вырытого лет 100 назад местными старожилами. Чем же УРСВ все-таки обосновал свои траты? Получается, организация могла это сделать, только включив в тариф план работ по модернизации водопровода, или как? 

Мы адресуем Шахтинскому филиалу ГУП РО «УРСВ» вопрос: какие расходы были включены в тариф по холодному водоснабжению села Табунщиково и смогут ли селяне как-то на себе ощутить связанные с ними улучшения?