Выпуском и обслуживанием банковских карт в Ростовской области занимаются 75 кредитных организаций из 94. По количеству выпущенных банковских карт (почти 2,5 млн. штук) наш регион входит в двадцатку лидеров и занимает 13-е место в России.

Банковская карта, еще несколько лет назад казавшаяся в нашем регионе экзотикой, сегодня прочно вошла в нашу жизнь. Она дает массу преимуществ. Для клиентов — удобство, надежность, практичность, экономия времени, отсутствие необходимости иметь при себе крупные суммы наличных денег, возможность расчетов как в России, так за рубежом. Кроме того, для многих это — имиджевый показатель. Для предприятий, участвующих в «зарплатных программах», — отсутствие необходимости хранения и пересчета денежных средств, снижение трудозатрат при выплатах работникам, упрощение бухгалтерского учета зарплатных операций. Для кредитных организаций — повышение конкурентоспособности и престижа, снижение издержек по учету и обработке бумажноденежной массы.

Банковских карт все больше, расширяется и инфраструктура их обслуживания. Торгово-сервисная сеть нашего региона оснащена более чем 6 тыс. устройств для совершения платежей с использованием банковских карт. Кроме того, 1618 банкоматов, установленных в области, принимают коммунальные платежи, оплату операторов сотовой связи, оплату доступа в Интернет, оплату кабельного телевидения. Здесь можно получить мини-выписку о состоянии счета, совершать переводы в погашение кредита, средств с карты во вклад, открытый в банке, и другие платежи. Для этого лишь стоит ознакомиться с меню банкомата.

И все-таки большинство людей, уже имеющих карты, предпочитает пользоваться ими, в основном, для получения наличных. Более 80% от всех операций по банковским картам — это получение наличных. Почему так происходит? Пока не во всех магазинах эконом-класса принимают банковские карты. Люди мало знакомы с возможностями и преимуществами банковских карт.

Сегодня, когда 60% населения области имеют банковскую карту, предприятия торговли могли бы привлечь к себе такого покупателя, имея соответствующее оборудование, и тем самым улучшить сервисное обслуживание. Ведь, по мнению экспертов, владельцы банковских карт расходуют большие суммы, поскольку не ограничены имеющимися наличными, и легче совершают спонтанные покупки. Кроме того, проведенный одним из крупных банков анализ свидетельствует о впечатляющей динамике роста оборота в предприятиях торговли, где установлено оборудование для обслуживания банковских карт. Так, в одном из крупнейших сетевых гипермаркетов, где установлено порядка 40 терминалов, текущие ежемесячные обороты более чем в 2 раза превышают первоначальные.

Кроме того, держателям банковских карт необходимо помнить, что в случае возникновения нестандартных ситуаций кредитные организации всегда готовы помочь своим клиентам. При выдаче банковских карт кредитные организации снабжают своих клиентов необходимой информацией, в частности, номером телефона круглосуточной службы поддержки, по которому всегда могут быть даны необходимые консультации.

Ну что ж, будем учиться пользоваться банковскими картами?