«Могу ли я вернуть сломавшийся предмет (цифровой диктофон) в магазин, если у меня не сохранился чек...

Гарантийный срок еще не закончился, а в техцентре сообщили, что причина поломки — заводской брак. Если да, то как и при каких условиях мне это сделать?»

Отвечает Евгений МИРОНОВ, юрист Донского Союза защиты прав потребителей:

— Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. В магазине факт продажи должен быть зафиксирован во входящих документах, его можно подтвердить через индивидуальный номер товара. Если есть возможность, покупку товара именно в этом магазине лучше подтвердить словами свидетеля.

Продавец или изготовитель обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Вывод центра техобслуживания о заводском браке — доказательство продажи вам товара ненадлежащего качества.

Согласно ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей», в случае обнаружения в товаре недостатков вы имеете право:

— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом вы вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Если удовлетворительного результата достигнуто не было, обращайтесь с заявлением в письменной форме в двух экземплярах, одно из которых (с датой обращения, печатью организации и подписью исполнителя) должно остаться у вас. Ответ должен прийти в течение 10 дней. В том случае, если удовлетворительного ответа получено не было, или магазин отказывается решать эту проблему в досудебном порядке, это повод обратиться в Роспотребнадзор, Союз защиты прав потребителей или сразу в суд.