Кто виноват в том, что сложную технику так трудно отремонтировать?
Был в советские времена такой анекдот: «Не стучит, не рычит, не царапает пол. Что это?» Ответ: «Отечественная машинка для стучанья, рычанья и царапанья пола». Оказывается, актуален этот анекдот и поныне понятное дело, с некоторыми поправками. Это обозначилось на «круглом столе» под названием «Сложная бытовая техника и права потребителя».
Нет-нет,
У каждой из сторон нашлось что сказать общественности и друг другу.
* * *
Мастера в сервисных центрах просто не заинтересованы в том, чтобы сделать хороший ремонт, заявил советник президента
Сложившуюся ситуацию Геннадий Иванович объяснил «русским менталитетом». А вот директор центра послегарантийного сервисного обслуживания «Галактика» Дмитрий Крылов назвал другие причины экономические:
Производители нацелены на то, чтобы стимулировать покупателя на приобретение новой техники. Для этого всячески затрудняется процедура ремонта, прежде всего с помощью дефицита запчастей. Не поставляют запчасти даже для авторизованных сервисных центров. А если и поставляют, так фантастически накручивают цены. Существует и такая техника, которую просто нереально отремонтировать, так называемая неремонтопригодная техника. Например, соединения частей в ней залиты эпоксидной смолой или нет доступа
Вот и потребителю никто не объясняет, как эксплуатировать приобретенную «новинку», говорили другие выступающие. Не один из них отметил, что уходит в прошлое такое явление, как предпродажная подготовка. Например, перед тем, как принесенный со склада электроприбор будет включен в сеть, он должен хотя бы полчаса простоять в помещении магазина. Иначе на греющихся деталях
Хочу поклониться магазину «Поиск»! театрально заявил один из участников мероприятия. Там висит объявление о том, что при перепадах напряжения
Вряд ли, заметим в скобках, магазин торгует стабилизаторами из одного только альтруизма. Но даже такая забота о покупателе на общем фоне исключение из правила.
Часто бывает, что сбои в технике происходят
Как известно, если в купленном приборе обнаружилась неполадка, потребитель имеет право потребовать, на выбор бесплатного ремонта, возврата денег, замены товара, уменьшения цены. Но вначале нужно доказать, по чьей вине произошла поломка. Ясность должен внести эксперт. Оказывается, и здесь не все благополучно.
Мне доводилось читать самые разные экспертные заключения, признался начальник бюро экспертиз «Открытый мир» Сергей Гончаров. Иногда кажется, что в организациях, выдающих такие документы, ни разу не открывали процессуальные кодексы и не имеют представления, как должна оформляться экспертиза. Неплохо было бы, чтобы над экспертными подразделениями взяла контроль
Эксперт также посоветовал всем, сдающим технику в сервисные центры, требовать, чтобы в документах о приемке было написано: «механических повреждений и следов залития нет» так, на всякий пожарный.
Участники «круглого стола» называли проблему за проблемой. Все сроки, отведенные для мероприятия, давно прошли, а собравшиеся только вошли в азарт. И не успели даже подойти к самому главному: а что, собственно, делать несчастному потребителю, как ему выбирать технику, которую все же надо
Рискнем на основании услышанного сформулировать собственные выводы.
И, наконец, если пришлось