Сто семьдесят пять рублей неустойки и пятьдесят тысяч как компенсацию морального ущерба получил пассажир авиакомпании «Скай Экспресс» за шестичасовую задержку рейса.

Окончательное решение было принято в суде Ворошиловского района Ростова практически через год после злополучного полета.

В прошлом декабре рейс №XW 203 «Москва — Ростов-на-Дону» сначала задержали на два с половиной часа, а сразу после вылета самолет совершил аварийную посадку из-за разгерметизации салона. В итоге пассажиры этого рейса прибыли в Ростов глубокой ночью. Ответчики — представители «Скай Экспресс» — объясняли задержку форсмажорными обстоятельствами. Однако истцу удалось доказать, что авиакомпания обязана нести ответственность за состояние своей техники.

Это первый случай в России, когда в подобной ситуации суд принимал решения о такой крупной выплате морального ущерба. Из-за задержки рейса в единичных случаях отсуживали от двух до восьми тысяч рублей компенсации. Столь крупной суммы, по словам представляющей интерес пассажира адвоката фирмы «JBI Эксперт» Анны Мавриной, удалось добиться потому, что вслед за одним иском последовали другие.

— Мы обзванивали всех участников того рейса, предлагали участвовать в коллективном иске, — рассказала юрист. — Но большинство пассажиров отказались от своего права потребовать моральный ущерб.

А вот последовавшие примеру одиннадцать пассажиров этого рейса получили от авиакомпании в общей сложности более полумиллиона рублей: от сорока до пятидесяти пяти тысяч рублей каждый.