В Татарстане, Новосибирской и Свердловской областях введены в обращение денежные купюры, покрытые специальным защитным составом.

Он должен предохранить бумажные деньги от загрязнения и порчи. Пока что это эксперимент — через полгода купюры предполагается изъять из оборота и посмотреть, насколько эффективно примененное «ноу-хау». На такой шаг Центробанк России вынудили пойти избыточные затраты, связанные с печатанием новых денег. Короткая жизнь купюр обусловлена тем, что деньги загрязняются, проходят через множество рук и становятся непригодны к использованию. По предположениям инициаторов эксперимента, срок жизни защищенной банкноты должен увеличиться как минимум в 1,5 — 2 раза.

Заметит ли население указанных регионов появление необычных банкнот? Вряд ли, считают представители ЦБ РФ — слой лака, который наносится после печати банкнот,  не заметен ни на вид, ни на ощупь.

Зеленые чипсы и шоколадные мушкетеры

Интернет-сообщество «Лепрозорий» поместило на сайте adme.ru свои наблюдения над тем, какие метаморфозы претерпевают в разных странах всемирно известные напитки и продукты.

Завоевывая новый потребительский рынок, мировые продуктовые бренды экспериментируют, порождая товары, которые с непривычки удивляют, но попробовать их было бы все-таки интересно. Например, такой широко известный напиток, как пепси, в Японии можно увидеть в вариантах «Pepsi Ice Cucumber» — со вкусом огурца и «Pepsi White» — со вкусом йогурта. Одной только фанты насчитывается по всему миру в общей сложности 70 видов. В странах бывшей Югославии любят фанту с бузиной, в Нидерландах – со вкусом черной смородины, а в Германии весьма уважают напиток «спейзи» — смесь колы и фанты в пропорции 1:1.

В Таиланде продаются чипсы «Pringles» со вкусом огурца и морской капусты. Широко рекламируемая паста «Colgate» продается в Индии в виде зубного порошка. Производимую в Нидерландах и Бельгии жевательную резинку «Senses» часто принимают за презервативы — очень уж похожая упаковка. А с шоколадными батончиками выходит сплошная путаница: батончик, по вкусу и форме напоминающий наш «Mars», в Америке продается под названием «Milky Way», а этот последний в свою очередь прячется под упаковкой с названием «Три мушкетера» — на английском, конечно.