В прошлом году в азовской общественной приемной по защите прав потребителей получили бесплатную консультацию 163 человека.
Фото/Видео: Александра Спиглазова
Недавно установила в доме металлическую входную дверь. Ударили морозы на двери с внутренней стороны начал намерзать лед. В магазине один ответ: «Обращайтесь к директору». А директора застать невозможно, делится своей бедой пенсионерка Татьяна Новикова.
Продавцы, с которыми общалась Татьяна Карповна, либо не знали закон, либо хорошо притворились неосведомленными. Ведь на самом деле общаться с руководством магазина покупательнице не к чему. Достаточно написать заявление на имя директора с четким изложением возникших проблем и своих в связи с этим требований. В двух экземплярах, один из которых передается продавцу в магазине, а другой с подписью продавца и датой остается у потребителя.
Юрист Азовской городской общественной организации «Общество защиты прав потребителей» Оксана Продай помогает Новиковой оформить претензию грамотно.
Женщина сразу определилась: что все, что ей нужно, сделать уже установленную дверь пригодной к использованию. Судя по описанию, дверь либо установлена с нарушениями, либо имеет
плохую изоляцию. Можно было бы пойти по другому пути вначале провести экспертизу, потом с доказательствами на руках требовать от магазина компенсацию расходов и возврата денег, нет идти в суд. Но попробуем договориться
Без «Кирби» не обошлось
С чем обращаются люди? Чаще всего побуждают прийти за советом юриста проблемы с сотовыми телефонами. Второе место делят поровну бытовая техника, сфера ЖКХ, автомобили, строительство. Есть и обращения, идущие сериями:
Как только ударили холода, посыпались жалобы от жильцов, въехавших в новые многоквартирные дома, рассказывает Оксана Продай. Металлопластиковые окна пропускают холодный воздух, люди мерзнут, а на стеклах появляются запотевания или намерзания.
Такой недостаток должны исправлять застройщики, но зачастую они в течение положенных 10 дней никак не реагируют на жалобы покупателей.
Другая серия обращений была, наоборот, летом, вспоминает руководитель общественной организации Константин Лыга. В продаже появились дешевые китайские двери, которые выдавались за отечественные. Эти двери можно было открыть консервным ножом. Без маркировки, зато с инструкций, распечатанной на цветном принтере. На нашу просьбу назвать производителя дверей предприниматель никак не отреагировал. Мы помогали людям вернуть деньги, опираясь на нарушение ст. 10 закона «О защите прав потребителей» непредоставление необходимой и достоверной информации о товаре.
Приходили в приемную и потребители, подписавшие договоры на покупку скандально известных пылесосов «Кирби». Сначала
Выиграть дело это полдела
По наблюдениям правозащитников, чем меньше фирма, тем проще уладить потребительский конфликт. Еще одна закономерность: в конфликте между потребителем и продавцом
Предпринимателей вызываем, разговариваем с ними. Они заинтересованы в этом, потому что потребители ведь делают свой выбор, исходя в том числе и из той информации, которую получают от юристов.
В результате люди предпочитают покупать товары и заказывать услуги у местных производителей. С ними будет проще решать проблему, чем с фирмами, чья «голова» находится в другом городе. Предположим, что суд выигран, но юридический адрес фирмы находится в Москве
Как показывает практика, выиграть суд зачастую только половина пути. Ведь главное добиться исполнения решения суда. Некоторые решения не будут исполнены вообще никогда.
К примеру, в конце прошлого года у нас была серия исков к фирмам
Или еще один случай: предприятие ООО «Донквартстрой» собрало средства на долевое строительство. Дом почти построен, но не подведены коммуникации жильцы требуют неустойку. Суд признал нас правыми. Но у предприятия нет денег на выплату неустойки, как нет денег и закончить строительство.
Статистика: из судебных решений в пользу Общества защиты прав потребителей за прошлый год исполнено на данный момент около 30 процентов.
Если служба судебных приставов не торопится разыскивать должников, мы не успокаиваемся, говорит Оксана Продай. Звоним и пишем в Управление судебных приставов и в суды, теребим, надоедаем. Помогаем не только до того, как суд вынесет решение, но и после.
Общественные приемные по защите прав потребителей, где можно получить консультацию юриста бесплатно, созданы в рамках Областной программы по защите прав потребителей, которая стартовала в 2008 году. Действуют приемные еще в 10 городах области, включая Ростов.
Общественные приемные по защите прав потребителей в Ростовской области расположены в таких населенных пунктах, как:
Белая Калитва 8 (86313)
Гуково 8(86361)
Волгодонск 8(86392)
Зерноград 8 (86359)
п. Зимовники
Каменск-Шахтинский
Новочеркасск 8 (86352)
Ростов (863)
п. Целина
Шахты
Азовская общественная приемная открыта для посетителей с 9 до 13 часов по понедельникам и средам. Находится она по адресу ул. Маяковского, 77, позвонить туда можно по телефону
Перед тем, как идти на прием, уточните время работы по телефону. Внимание: в спектр услуг, оказываемых бесплатно, представительство в суде не входит.