О новых системах ориентирования в пространстве для водителей рассказывали участники прошедшей в «ВертолЭкспо» выставки «Транспорт. Логистика. Безопасность».

Сейчас и обычному фермеру можно быстро доставить свои товары покупателю с помощью спутника и интернета. Новые варианты навигационных систем для простых пользователей работают на том же принципе, что и для диспетчерских фирм, — с помощью системы российских спутников ГЛОНАСС.

— Это система глобальной навигации работает, в том числе, с помощью GPS, — поясняет менеджер фирмы «Интерра» Дмитрий Третьяк. — На машину устанавливается оборудование, с помощью которого рассчитывается и отслеживается маршрут. Датчики регулярно отсылают сигналы на спутник, и на карте отображается путь машины. Заблудиться невозможно.

Плюсы такой навигации — в цене, оборудование на одну машину стоит около 6-10 тысяч рублей, а абонентская плата — около 300-1000 рублей в месяц, в зависимости от выбранного способа связи.

Но в последнее время стали более популярны детализированные маршрутиризаторы, на которых в режиме реального времени отображаются все изменения дороги. Теперь изумленный водитель не будет наблюдать на экране, как его грузовик срезает угол сквозь ряд жилых домов, а сможет разглядеть там объездную дорогу и даже скоординировать изменения маршрута.

— На данный момент есть два вида навигационных карт: растровые и векторные, — поясняет Павел Скубриев, руководитель отдела продаж «Антор». — Растровые карты построены на снимках со спутников и отображают статичные предметы, такие вы легко можете найти в интернете, например, GoogleMap или Яндекс.Карты.

А векторные — как слоеный пирог, на них по слоям отображаются здания, маршруты общественного транспорта, пробки и даже ремонтные работы на дорогах. Таким образом, можно не только отследить движения машины, но и найти кратчайший путь даже в незнакомом городе. 

Хотя такая детализация стоит для абонента на порядок выше обычной навигационной системы (от 15 тысяч оборудование и от 1500 рублей абонентская плата), она позволяет существенно сэкономить время пути.

А документы можно вообще не везти, а перебросить по интернету. Таким образом сейчас проводятся сотни различных операций, начиная от заключения страхового договора на груз и заканчивая подачей документов в налоговую службу.

— В данный момент с помощью электронной печати можно заключить все возможные договора, исключая разве что счет-фактуры, — рассказывает Игорь Дубравин, директор «ТТК-Бизнес». — Хотя и этот документ обещают перевести в электронный вариант в нынешнем году.

Особого оборудования и даже программного обеспечения для оформления электронных документов не нужно: только работающий компьютер с выходом в интернет и персональная электронная печать (от 850 до 2000 рублей). Эта программа с личным кодом, которая уже несколько лет приравнена к подписи и «мокрой» печати. Передача документов в этом случае занимает несколько минут, а договор, заключенный таким способом, является юридически значимым и ничем не отличается от «бумажного».