Сегодняшний выпуск «Клуба потребителей» — юбилейный. Рубрика выходит в пятисотый раз. Пользуясь этим как поводом, мы стали расспрашивать наших читателей и экспертов, какие из материалов им запомнились больше всего и публикации на какие темы хотелось бы видеть в дальнейшем.

Выяснилось, что тема защиты прав — по-прежнему первая по востребованности. О ней тем или иным образом упоминал каждый из опрошенных. Причем знать законы, по мнению людей, в наше время уже недостаточно — нужно представлять себе наиболее распространенные ситуации, в которые может попасть потребитель, и знать, как дать отпор и постоять за себя в сложных случаях. «Пишите о нюансах», — так выразилась одна читательница.

На второе место я бы (не без помощи читателей) поставила вопрос «Как сориентироваться?». Имеется в виду, в большом ассортименте товаров, в выборе той или иной услуги. Речь шла о «ликбезе» для потребителей: на что обращать внимание на этикетках товара, при заключении договора и т.д. Учтем.

Несколько раз прозвучала идея предавать огласке случаи мошенничества. «К нам приходят старики, которых обманули, — рассказывает зампредседателя Совета ветеранов Первомайского района Ростова-на-Дону Мария Маркелова. — В собесах нет лишних людей, чтобы ходить по домам и разъяснять какие-то законы. Те, кто представляются подобным образом, — скорее всего, аферисты. Защита прав потребителей, конечно, очень важна. Мы приглашаем юриста, чтоб он бесплатно консультировал стариков. Их приходит так много с разными вопросами: жилье, ЖКХ…».

«Я предложила бы ввести рубрику «Хождение по мукам, — говорит председатель Ростовского союза защиты прав потребителей Татьяна Федирко. — С каждым годом работать становится все труднее и труднее. Каждый день люди нам рассказывают, какие они терпят унижения, как с ними не хотят разговаривать. Я считаю, что надо придавать огласке, доводить до широкого читателя примеры решенных дел в сфере защиты прав потребителей».

«Очень интересно прочитать было бы о домофонах, — делится наша читательница Инесса Гурина. — Вот на всех домах ставят эти устройства. А я, например, против! Нужно носить с собой специальный ключ или звонить в свою квартиру, чтоб тебе открыли. А если ключ забыл, а дома никого нет? Как тогда попасть в квартиру? В каком-то журнале я читала, что установщики домофонов должны сообщать жильцам еще и код, открывающий дверь. У нас ничего подобного не было. Хотелось бы знать поподробнее наши права в этой сфере…

Низкий уровень торговли как был, так и остался, — продолжает женщина. — Выбираю продукт по одной цене, иду к кассе — бац, а там выбивают уже другую цену. А я слышала где-то, что если магазин написал на продукте стоимость, то он и обязан его продать покупателю по этой цене… Правда или нет?».

«С нарушениями в продуктовых магазинах сталкиваешься на каждом шагу. Был случай, покупала кефир, было написано — литр, а пришла домой — только 600 мл! Вернулась в магазин, вызвала старшую по залу. Еще как-то раз покупала полбулки бородинского хлеба. Расплатилась, смотрю чек — а там написано 12 рублей, как за полную буханку хлеба. Я ведь брала только половину. Тоже пришлось обращаться к администрации. Предупредите людей, чтобы они были внимательны и всегда брали чеки», — говорит другая наша подписчица.

«Читаем, принимаем к сведению», — говорят о «Клубе потребителей» наши читатели. Просят больше писать о сфере ЖКХ. Предлагают публиковать сравнительные характеристики товаров. Также возникло предложение писать о том, как отразятся на нас те или иные новые законы. «Например, через несколько лет будут запрещены лампы накаливания. Что, будут наказывать тех, кто их использует?» — интересуется один молодой человек.

Уважаемые читатели! Мы опросили только тех, до кого смогли дозвониться. Если у вас есть какие-то предложения, темы, которые на страницах «Клуба потребителей» следовало бы затронуть, пишите, звоните, рассказывайте — телефон отдела социальных проблем 269-87-99.