«Ты уверен, что этот кусочек подходит сюда? Давай подумаем еще», — предлагает ласковый женский голос ребенку. Четырехлетний малыш без споров выбирает на экране другую картинку с рисунком и с помощью мышки устанавливает его в пазл.
«Правильно! Ты просто умница!» сообщает ему нарисованный персонаж компьютерной программы, и довольный ребенок приступает к следующему заданию.
Так теперь проходит обучение логике и абстрактному мышлению детей двадцати шести ростовских детских садов. С конца февраля в рамках благотворительной акции корпорации IBM в
Эти комплекты нам установили всего неделю назад, рассказала Екатерина Поливода, воспитатель подготовительной коррекционной группы детского сада № 42. Но уже сейчас ребята полностью разобрались с управлением и с удовольствием занимаются. Правда, приходится объяснять им, что это не только игра, но и урок, который проходит только два раза в неделю.
Полезен ли компьютер ребенку самый спорный момент, который пришлось уточнять при обсуждении этого проекта. Ростовские специалисты, изучавшие предложение IBM, пришли к выводу, что четко очерченные временные рамки занятия
Включая компьютер, дети попадают в «научные домики», их в программе шесть, рассказывают воспитатели садиков, которые попали в число счастливых обладателей Kidsmart. В виде игры ребята изучают музыку, счет, учатся анализировать и сравнивать. Это не только игра, но и развитие моторики и усидчивости.
Еще один момент, который отметили педагоги: с помощью таких игр можно диагностировать ребенка. Занятия на слух, сенсорику или внимательность позволяют выявить небольшие нарушения в развитии ребенка. Именно поэтому обучающие парты устанавливают именно в коррекционных группах детских садов.
Но главная задача Kidsmart
Эта программа позволяет достаточно рано научить работать с информацией на экране монитора, комментирует Татьяна Кипчатова, руководитель отдела социальных отношений IBM в России и СНГ. Цель нашей благотворительной акции заключается в том, чтобы ликвидировать «цифровое неравенство» и дать всем ребятам, вне зависимости от достатка их семей, возможность познакомиться с компьютером. В наше время это умение требуется уже от школьника.
По словам Александра Уваровского, начальника Управления образования