В условиях, когда кризис заканчивается, потребитель с реальными деньгами становится главной ценностью для всех субъектов рынка. И хотя его ждут с нетерпением все предприятия торговли и сферы услуг, это не значит, что потребителя уже не нужно защищать.

Так считают в Таганрогском управлении потребительского рынка, товаров и услуг. По сути, сегодня административная служба, специализирующаяся на защите прав потребителей, — их единственная надежда и опора в Таганроге.

Это подтверждают цифры. В 2009 году в сектор по защите прав потребителей обратились немногим менее 2000 таганрожцев. Результат — полтора миллиона рублей, которые были возвращены покупателям, приобретшим некачественные товары. В нынешнем году борьба за права потребителей продолжается под девизом «Наши деньги — наши права». Это значит, что особое внимание будет обращаться на сектор потребительского кредитования. Тем более что зафиксировано немало случаев, когда финансовые структуры в одностороннем порядке меняли условия кредитных договоров в худшую для клиентов сторону. Кроме того, ожидаются новации в традиционном направлении работы по поддержке потребителей. В Таганроге будет организована ярмарка «Добросовестный потребитель», пройдут открытые экспертизы качества отдельных групп товаров. Граждане, кроме того, смогут принять участие в дискуссии со специалистами Роспотребнадзора, которая пройдет в прямом телеэфире. Наконец, будут и «полевые учения» для потребителей — консультации в одном из таганрогских гипермаркетов.