С апреля у надзорных органов появились новые рычаги для борьбы с недобросовестной рекламой. Об этом журналистам рассказал заместитель руководителя ростовского управления ФАС Константин Коренченко на пресс-конференции в агентстве «Интерфакс».

Изменения связаны с принятым в прошлом году Федеральным законом №380-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», некоторые статьи которого посвящены рекламе. Закон вступил в силу с 31 марта.

Прежде всего повышаются суммы штрафов за недобросовестную рекламу, и в большей степени — для юридических лиц. Если раньше за нарушение рекламного законодательства сотрудники надзорных органов могли штрафовать организацию, ориентируясь на сумму от 40 до 500 тысяч рублей, теперь нижний порог штрафа за большинство нарушений повысится до 100 тысяч.

Помимо этого, новый закон вводит отдельные штрафы за размещение рекламы на знаках дорожного движения и светофорах, за сооружение рекламы, напоминающей дорожные знаки, что может привести к аварии, за использование автотранспорта в качестве только рекламной конструкции. Пассажиры маршруток и автобусов, страдающие от включенного динамика с навязчивой рекламой, теперь могут смело жаловаться антимонопольщикам — «распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств» с апреля сего года также становится наказуемым нарушением.

По словам Константина Коренченко, эти и некоторые другие изменения в законодательстве помогут контролирующим организациям более эффективно бороться с недобросовестной рекламой. Ведь наложить штраф — легко, отстоять в кассационных инстанциях — трудно, а взыскать — еще труднее. Особенно это касается случаев обмана при продаже БАДов, от которого страдают прежде всего пожилые люди, и ситуаций с навязчивой рекламой, которую принято называть «спамом».