За последние 13 лет, которые проходит всероссийский конкурс «100 лучших товаров России», лауреатами и победителями становились более 600 товаров и услуг, произведенных в Ростовской области. В этом году на региональный этап конкурса — «Лучшие товары Дона-2010» — подали 138 заявок.

Специальная экспертная комиссия, в которую наряду со специалистами вошли и представители общественных организаций, выбрала из них достойнейших.

Получилось даже больше сотни лучших: 102 победителя в шести номинациях. Среди них — семь производителей хлебобулочной продукции, три колбасных завода — «Тавр», «Вепоз» и «Мясокомбинат Новочеркасский». Эталонными были признаны товары сразу двух птицефабрик. Причем, если обогащенные полезными минералами яйца — это гордость «Аксайской птицефабрики», то лучшими среди обычных столовых признаны яйца «Птицефабрики Маркинской».

Среди производителей прохладительных напитков лучшими признаны воды фирм «Аква-Дон», «Быстра», Аквадар», «Аква-Юг» и ИП Николая Исаева.

Лучшую мужскую обувь среди донских производителей выпускают под маркой Walrus (ИП Инна Шафиева). Самые качественные диваны — от ООО «Диамант-М». А модульная мебель для спален — марки «Комформ» от ООО «Тамек-плюс». Обследовать свое здоровье, по мнению экспертов, стоит в «Европейских лабораториях Дона».

В первую очередь, титул победителя этого конкурса влияет на имидж фирмы. По антимонопольному законодательству просто так, без фактических доказательств, назвать свой товар или услугу «лучшим» или «№1» — нельзя. А вот конкурс как раз и дает такое право.

— То есть, я могу заявить, что мое мороженое — самое лучшее на Дону? — уточняет представитель фирмы «Проксима» на вручении ему диплома о победе в своей группе товаров. И получает утвердительный ответ. Для производителей имидж — это не только благодарность за хороший труд и предмет гордости. Такой диплом оборачивается для них и вполне материальными бонусами.

— Заметно увеличиваются продажи, — отмечает Алексей Морозов, директор завода «Вепоз». — Люди доверяют этому конкурсу и предпочитают купить именно ту колбасу, что отмечена золотым знаком. Тем более, что никаких особых затрат для участия в конкурсе не нужно. Главное — держать качество на высоте, особенно если ты уже становился победителем. Звание теперь обязывает.

Звание «лучший» дается ровно на год, до следующего конкурса. Поэтому, оценив все преимущества, производители «вынуждены» идти вперед.

— Один и тот же товар представлять еще раз уже нельзя,— поясняет Анна Игнатова, председатель ЗАО «Дон-Тэкс». Ткани этой фирмы — в списке победителей уже двенадцать лет. — Поэтому ищем новые технологии, обновляем систему производства. Хороший стимул: каждый раз, получая такое признание, понимаем, что стараемся не зря.

Победа на этом конкурсе дает право производителям не только представить свои товары уже в Москве и побороться за лидерство в своей номинации с товарами и услугами со всей России. Впереди — региональные конкурсы, такие, как «Лидер качества», «Гордость Отечества», и впервые в этом году «Вкус качества».

Список самых лучших товаров и услуг в Ростовской области можно узнать на сайте ФГУ «Ростовский ЦСМ» http://www.csm.rostov.ru  А о самых интересных из них мы расскажем в следующих выпусках «Клуба потребителей».