Это стараются доказать владельцам платных автопарковок около аэропортов и железнодорожных вокзалов сотрудники прокуратуры по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте. Зачастую такие стоянки работают с нарушениями ФЗ «О защите прав потребителей».
В большинстве случаев автолюбителей не предупреждают об условиях парковки: во время проверок таких стоянок не обнаруживают ни информации о льготах, ни суточной стоимости услуги. А о том, что въехал на платную стоянку, водитель зачастую узнает уже после того, как ему пробили чек на оплату. Тем более, что, по заверениям самих сотрудников платных стоянок, ответственность за сохранность машин они не несут.
— Независимо от того охраняют платную стоянку или нет, автовладелец имеет право требовать возмещения материального ущерба, если с его машиной чтото случится на этой парковке. Ведь сам факт передачи денег означает, что парковщик заключил с потребителем договор хранения и несет полную ответственность за имущество, находящееся на подконтрольной ему территории, — комментирует сложившуюся ситуацию на сайте ozzp.ru председатель «Общества защиты прав потребителей» Михаил Аншаков. — Тем более, что пассажиры должны иметь свободный доступ к инфраструктуре аэропорта, а платные парковки руководство аэропорта может вводить только, если есть альтернативная бесплатная.