На официальном сайте Роспотребнадзора посетители могут ознакомиться с административной практикой по вопросам защиты прав потребителей. Среди них встречаются и любопытные случаи.

Так, не удалось ООО «Головастик» зарегистрировать новое название своего продукта — энергетического напитка. Возмущенный производитель обратился в суд, но там ему в иске к Роспотребнадзору Москвы отказали. А все потому, что название «Cocaine», может быть, и соответствует новым тенденциям раскрутки товара — шокировать и удивлять потребителей, но и создает ложное представление о назначении пищевого продукта.

Со схожим иском обратился в суд и производитель косметики ООО «РосПродТорг». На этот раз госзащитники потребителей не согласились с упаковкой, в которой фирма собиралась продавать косметический лосьон «Боярышник»: содержащий 75% этилового спирта препарат решили упаковывать в полиэтиленовый пакет объемом 100 см3. Производитель упирал на мировые традиции: «эконом-упаковки» позволяют сделать серьезную скидку при продаже товара — это только на пользу покупателям! В ответ сотрудники Роспотребнадзора привели уже российские тенденции: такая упаковка позволяет использовать указанную продукцию в качестве суррогата алкоголя и способствует обороту спиртосодержащих жидкостей «двойного назначения». В иске производителю «тенденциозной» продукции было также отказано.