Завершил работу межрегиональный чемпионат по кулинарному искусству и сервису «Донское гостеприимство», который проходил  в рамках выставки «Тихий Дон. Индустрия гостеприимства» среди специалистов предприятий общественного питания ЮФО.

На суд жюри свои работы представили более 80 участников из  Ростовской области, Краснодарского и Ставропольского краев. Это не только повара, кулинары и кондитеры — свои умения демонстрировали бармены, бариста (специалисты по приготовлению кофе) и официанты.

Если для мастеров плиты и шейкера задача стояла в приготовлении и украшении блюд и напитков, то  задание для официантов заключалось в оформлении «тематического стола». Так, лучшему по результатам чемпионата официанту Денису Воронежскому из кафе-бара «РеМи» (Таганрог) предстояло создать атмосферу «Незаконченного романа» Чехова.

— Я не только сервировал, но и подобрал декор, предметы интерьера в выбранном стиле, — рассказал победитель. — Мне как жителю Таганрога тема оказалась очень близка.

Но, кроме проявления своей творческой искры, официантам нужно было ответить на массу вопросов жюри и по обслуживанию клиентов. В первую очередь потому, что на чемпионате выясняли не только, кто самый талантливый, но и кто — самый гостеприимный.  Со слов сотрудников управления потребительского рынка товаров и услуг минэкономразвития Ростовской области, цель организованного ими мероприятия была также и в улучшении качества потребительских услуг. Поэтому членов жюри интересовало, может ли конкурсант правильно подать меню или тактично предложить дополнительно к заказу пирожки — те тонкости, из которых и состоит профессия официанта.

— Наша профессия не считается особенно престижной. Поэтому часто нашими коллегами становятся студенты или пенсионеры: они работают абы как, а со временем и вообще заражаются «звездной болезнью», — пояснил необходимость проведения таких чемпионатов лучший донской официант Денис Воронежский. — С одной стороны, страдают обычные посетители. С другой — низкий уровень профессионализма официантов усложняет организацию мероприятий на высшем уровне в целом.

Для повышения профессионального мастерства и уровня обслуживания для всех участников чемпионата проводили мастер-классы. Также специалисты ресторанного сервиса с особым интересом слушали, как проводятся  приемы VIP-персон — эту лекцию читал президент ассоциации кулинаров России Виктор Беляев (Москва). Высокопоставленные гости в нашей области не так часты, но для большинства участников  «очень важной персоной» является каждый посетитель.

— Для клиентов важнее не ловкость официанта, а его личные качества: внимательность, тактичность, чуткость, — признаются конкурсанты. — Качество обслуживания в кафе или ресторане зависит и от того, смогли ли посетителю создать приятную и комфортную атмосферу.

Хотя, не отрицают специалисты, профессиональные навыки официантов также важны. Поэтому среди работников ресторанного сервиса отдельными номинациями за оригинальное раскрытие темы выделили Дмитрия Пюрвеева из «Старой мельницы» (Ростов-на-Дону), а за высокую технику работы — Станислава Амедова из «Новочеркасска» (Новочеркасск).