Туроператор «Капитал-Тур» распространил сообщения о «временной невозможности исполнения своих обязательств» по всем турам с датой заезда начиная с 17 ноября 2010 года.

Сотрудники Роспотребнадзора РО комментируют: турист имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом.

При наличии оснований для выплаты страхового возмещения турист имеет право самостоятельно обратиться к страховщику с заявлением о выплате денежных средств. Заявление о возврате денежных средств пишется в произвольной форме, главной причиной указывается «не исполнение туроператором обязательств по организации тура».

К требованию турист прилагает следующие документы:

— копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации (с предъявлением оригинала указанных документов);

— копию договора о реализации туристского продукта (с предъявлением его оригинала);

— документы, подтверждающие реальный ущерб, понесенный туристом в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором (турагентом) обязательств по договору о реализации туристского продукта.

Для исполнения своих обязательств по финансовому обеспечению страховщик не вправе требовать представления иных документов.

Клиентам «Капитал-Тур» необходимо дождаться даты начала тура, и если оператор не выполнит свои обязательства, обратиться к его финансовому гаранту за компенсацией. Или — воспользоваться правом расторгнуть договор в одностороннем порядке до начала путешествия (на основании п. 1 ст. 782 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст. 32 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей») при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

Если вам отказали, обращайтесь в суд. Иск о возмещении реального ущерба, возникшего в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору, может быть предъявлен туристом туроператору либо туроператору и страховщику совместно. Туроператор «Капитал-Тур» застрахован в страховой компании «ИнноГарант» (тел. +7 495 234 42 36).

Причем выплата страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора или уплата денежной суммы по банковской гарантии не лишает туриста права требовать от туроператора возмещения упущенной выгоды и морального вреда. 

За дополнительными разъяснениями клиенты туроператора «Капитал-Тур» могу обращаться на «горячую линию» Роспотребнадзора по телефону 8 800 100 00 04.

По информации http://www.61.rospotrebnadzor.ru/

Бумаги — больше, прав — меньше

На прошедшем буквально две недели назад региональном форуме «Защита прав потребителей» большинство участников, в том числе представители областной администрации, неоднократно заявляли:  львиная доля работы по защите потребителей в данный момент переложена на плечи общественных организаций.

Более  мобильные, чем госнадзор, общественники быстрее и, подчас, эффективнее выявляют нарушения, отстаивают права потребителей в судах, пресекают незаконную деятельность. А после введения ФЗ №294 «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»,  существенно ограничивающего возможность проведения госпроверок, общественный контроль  нередко становится единственным законным способом поймать за руку нечестного продавца или производителя.

Эту возможность потребительской самозащиты собираются ликвидировать. В Государственной Думе представлен правительственный законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Основные изменения планируются ввести в три статьи ФЗ «О защите прав потребителей»: ст. 40, 41 и 45. В первых двух — подробно  очерчены права сотрудников органов госнадзора во время проверок и порядок их дальнейших действий. Также дополнены функции федерального госнадзора в области защиты прав потребителей статистическим наблюдением и анализом и оценкой случаев причинения вреда здоровью или имуществу потребителей и  регулярными государственными докладами по этим данным. Также госнадзор обязали сформировать открытые и общедоступные государственные информационные ресурсы в области защиты прав потребителей. Эта работа — уже сложившаяся практика большинства управлений Роспотребнадзора по всей России за последние года, теперь — закрепленная законодательно.

А вот изменения в статье 45 ФЗ «О защите прав потребителей» большинством общественных организаций воспринимаются в штыки. Речь идет о  праве негосударственных объединений «проверять соблюдение прав потребителей и правил торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей, составлять акты о выявленных нарушениях прав потребителей…», которого законопроект предлагает общественников лишить. Вместо этого общественным правозащитникам рекомендуют информировать орган государственного надзора и органы местного самоуправления о выявленных нарушениях и участвовать в проведениях экспертиз.

Подслащивает пилюлю потребителям законопроект освобождением от уплаты госпошлины по искам, связанным с нарушением прав потребителей, в том числе, если интересы истца представляет адвокат. Обсуждение данного законопроекта в Государственной Думе запланировано до окончания 2010 года.

Цитата:

«Установленное Законом Российской Федерации № 2300-1 право на проведение проверок соблюдения прав и законных интересов потребителей, к сожалению, нередко на практике приводит к многочисленным злоупотреблениям со стороны представителей общественных объединений потребителей.

…При проведении проверок общественные объединения потребителей зачастую противозаконно требуют представления медицинских книжек работников, проверяют соблюдение санитарных правил и норм, требований противопожарной безопасности, применения контрольно-кассовой техники и т.д., т.е. выходят за рамки своих полномочий».

http://zppdon.ru

Cайт программы защиты прав потребителей Ростовской области