В селе Чалтырь, которое вошло в так называемую «Серебряную подкову Дона» (региональный аналог «Золотого кольца России»), 9 апреля побывали туроператоры.

Они познакомились с программой специального тура «Донскими дорогами армянского народа», проехали по маршруту: Ростов — Недвиговка — Чалтырь — Ростов, который рассчитан на 11 часов. Это еще один шаг в развитии местного туризма, который в Ростовской области собираются превратить в настоящую индустрию.

Сегодня популярностью и у жителей области, и у тех, кто приезжает в наш регион отдыхать или с деловыми визитами, пользуются экскурсии в Азов, Таганрог, Новочеркасск, Старочеркасск. Но сегодня может быть востребован и сельский туризм, который привлекает тех, кто интересуется нетронутой природой, какими-то особенностями региона. В последнее время активизировались и частные инвесторы, они обустраивают свои гостиницы, рестораны так, чтобы в них ощущался местный колорит, что привлекает туристов из разных регионов не только России, но и мира. К примеру, в том же Семикаракорске бывают гости из Европы, которых интересует тема истории казачества.

Но, откровенно говоря, местному туризму еще далековато до уровня международных стандартов. Сегодня в гостиничном, ресторанном бизнесе и в туристических компаниях клиент хочет видеть профессионалов, умеющих общаться с людьми, знающих языки. Ростовские вузы готовят студентов по специальностям, связанным с туристическим бизнесом, но проблема в том, что у них нет хорошей практики. Туристические компании не спешат открывать студентам свои секреты, что не удивительно: покажите нам бизнесменов, которые будут добровольно растить себе конкурентов. Специалисты администрации области говорят о создании тренинговых центров, чтобы даже в маленьких городах и станицах Дона обслуживание было на высшем уровне. А пока туроператоры знакомятся с областью, которую некоторые из них знают гораздо хуже, чем дальнее зарубежье. И, надо сказать, в таких турах они частенько делают для себя весьма полезные открытия.