Об этой истории мы уже рассказывали в материале «Без вины наказаны» (17 марта № 90­91). Прошло время, но ситуация так и не разрешилась.

«Напомню суть дела, — пишет в своем очередном письме в редакцию Леонид Яременко. — Более 20 лет мы с женой являемся вкладчиками отделения Сбербанка № 5221/0366. Казалось, могли бы рассчитывать на уважение хотя бы по этой маленькой детали. Кроме того, нам по 72 года. Я — ветеран труда, жена — инвалид II группы. 21 апреля 2005 года подписали длительное поручение (форма 190) на списание с моего расчетного счета коммунальных платежей. И… потеряли покой.

Списание производилось крайне неаккуратно, в связи с чем мы постоянно числимся в должниках по квартплате. Нас вызывали в суд, в административную комиссию для рассмотрения вопроса о выселении. Ежегодно возвращаясь домой после нескольких месяцев отсутствия, начинаем выяснять причины задолженности, бегать между РКЦ, структурами ЖКХ, банком. Письменно и устно обращались к работникам в отделы банка. С декабря минувшего года ждем ответа из управления поддержки клиентов. Предметно пыталась разобраться в ситуации О. В. Федоринина, заведующая дополнительным офисом №5221/0366. Ей удалось выяснить, что 5 тысяч рублей были «зачислены» банком в «Горгаз». А мы продолжаем ежемесячно платить 92 рубля по строке «газ». Еще две суммы общей сложностью около 6 тысяч рублей отправились неизвестно куда. Иначе говоря, по «услуге» банка нам должны в ЖКХ 11 тысяч рублей, а в платежах и поныне выставляется наш долг 5738 рублей 53 копейки.

Из письма Роспотребнадзора, куда мы обратились за помощью, следует факт «ненадлежащего исполнения банком своих обязательств по договору» и предложения: 1) обратиться в суд с требованием полного возмещения убытков (в связи с задолженностью по оплате коммунальных услуг нам, в ряде случаев, еще и не перечислялись 50% льгота), а также морального ущерба; 2) «урегулировать вопрос сторонами путем переговоров».

Просим редакцию положить конец издевательствам над нами, которые длятся уже шестой год».

Действительно, иначе как издевательством над людьми ситуацию не назовешь. Семья пенсионеров доверила оплату коммунальных платежей не кому­нибудь, а банку, где, казалось бы, должны уметь не просто считать деньги, но и проводить банковские операции. Но как в конкретном случае назвать действия банка? Небрежностью? Безответственностью? Непрофессионализмом? Как оценить работу информационного расчетно­кассового центра, куда стекаются все коммунальные платежи? Ведь там хорошо известно о переплате Л. Яременко за тот же газ. Почему до сих пор не произведен перерасчет? 

Идея подать в суд на соответствующие организации ненова. Но отчего люди в возрасте, шесть лет потратившие силы и нервы на выяснение обстоятельств с платежами, должны еще ходить на судебные разбирательства, в то время как сотрудники того же банка, РКЦ палец о палец не ударили для того, чтобы за много лет решить этот вопрос? Это — их работа. Будем считать данную публикацию официальным обращением к руководителям Сбербанка, единого информационно­расчетного центра и информационно­вычислительного центра ЖКХ. Как вы сами оцениваете действия своих служащих?