Ростовчанка Лариса К. с трехлетним сыном выходила из автобуса № 98 (госномер МА 220) на остановке «Нахичеванский». Ребенок, к счастью, вышел первый, а мама чуть замешкалась — и оказалась зажатой дверью автобуса.
— Я почти вышла, но тут дверь захлопнулась, прищемив мне ногу чуть ниже колена. И тут автобус тронулся! — рассказала Лариса. — К счастью, у меня была большая сумка, на которую я и упала.
Перед тем, как отреагировать на крики пассажиров, водитель протащил несчастную несколько метров. Потом, по словам Ларисы, остановился, открыл дверь, вышел из автобуса и… обматерил ее «за рассеянность». И — уехал. Встать молодой матери помогла девушка на остановке. Она же помогла успокоить зашедшегося в плаче сынишку Ларисы, который все это время стоял на дороге и чудом не бросился на проезжую часть к маме. В травмпункте врачи зафиксировали ушиб мягких тканей ноги, а сына Лариса не могла успокоить до поздней ночи.
На следующий день она позвонила руководителю
М. Айвазяна премии. И все?!
— В первую очередь водитель нарушил Правила дорожного движения, — прокомментировал эту ситуацию Геннадий Клейменов, руководитель МУ «Департамент транспорта
Также стоит обратиться с жалобой в транспортную компанию, которая обслуживает маршрут. В этом случае на предприятии проводится служебное расследование, и если водитель виноват, к нему применяются дисциплинарные меры: замечание, выговор, лишение премии либо увольнение. Хотя руководители, как в нашем случае, чаще всего предпочитают наказывать «рублем».
В то же время пассажиры могут пожаловаться на водителей по телефону «горячей линии» департамента транспорта (в
Однако наказать водителя за страдания молодой матери сотрудники городского департамента транспорта не могут. На это имеют полномочия надзорные инстанции: ГИБДД (в случае нежелания сотрудников заниматься данным вопросом можно позвонить по телефону доверия областного управления (863)
Заставить водителя или транспортную компанию ответить материально за причиненный физический и моральный ущерб может только суд. Здесь вступают в силу Гражданский кодекс, Уголовный (если травма серьезная) кодекс, КоАП и … ФЗ «О защите прав потребителей» — пассажир, в том числе, получил некачественную транспортную услугу.
Однако юристы, к которым мы обратились за консультацией, пояснили: часто подобные вопросы удается решить с помощью досудебной претензии. Составить такую Ларисе К. они помогут, поэтому, как именно М. Айвазян будет отвечать за свою «растерянность», в первую очередь зависит от его руководителя.