«Эффект в 200%», «от самого сердца природы», «ты заслуживаешь этого….». Все это — о косметике. Реклама обещает сделать ресницы в разы гуще, а кожу — нежнее. Насколько правдивы такие обещания, проверить достаточно сложно: необходимы длительные исследования.
А вот насколько безопасна такая «красота» — проверить можно, что и сделали сотрудники областного Центра гигиены и эпидемиологии. В рамках областной программы по защите прав потребителей они провели независимую экспертизу косметики.
Шампуни, дезодоранты, блеск для губ, краска для волос — 15 образцов разных производителей подверглись тщательному досмотру. Проверяли безопасность состава и обращали особое внимание на правдивость информации для потребителей.
Проверка оказалась нелишней: в одном из образцов — широко рекламируемой туши для ресниц «ЛЭШ Аршитект 4 D» от итальянской «Лореаль Сайпо» — эксперты обнаружили превышение допустимого количества микроорганизмов в семь раз! При учете того, что тушь наносится в непосредственной близости от слизистой глаза, такое нарушение ставит данную модную новинку в категорию особо опасных. Тем более эта тушь еще и не прошла по токсикологическим показателям. Экспертам попался вообще странный образец: производитель поленился указать срок годности товара после вскрытия.
Основные претензии к остальным образцам были по поводу маркировки. Некоторые производители не указывали номер партии. Это важно, если во время подобных экспертиз или по жалобе потребителя вдруг обнаруживается опасный брак — тогда проверять нужно и другие образцы из партии и, при необходимости, изымать ее всю. Ленились производители указывать особые меры предосторожности и даже сведения о применении — это может нанести вред, например, если мыть шампунем для жирных волос сухие. Также не указывались сроки годности после вскрытия.
— В продукции со сроком годности свыше 30 месяцев обязательно должно указываться, как долго ее можно использовать по назначению после вскрытия упаковки, — напоминают специалисты Центра. — Общего «положенного» срока тут нет: все зависит от состава косметики, от воздействия и контакта с внешней средой, а также соблюдения указанных и общепринятых условий хранения.
Среди косметики для детей от 3 лет выявился еще один нарушитель. Двойной блеск для губ «Малина со сливками» марки «Принцесса» от московского «Колор Технолоджи» не прошел проверку по токсикологии. Этот блеск воздействует на нежную детскую кожу в два раза сильнее допустимого! А это — возможные покраснения, шелушения кожи, зуд…
— К сожалению, детская косметика не может быть свободной от консервантов, так как микробное заражение продукта гораздо опаснее, чем сами консерванты, — поясняют эксперты. — В качестве альтернативы классическим консервантам некоторые производители применяют эфирные масла. Но это — не всегда выход, такие «заменители» нередко становятся причиной аллергических реакций или раздражения кожи. Детская кожа очень тонка — пользоваться даже специальной косметикой лучше с осторожностью.
И покупать косметику для маленькой модницы стоит не в переходах, а в специализированных детских магазинах. Специалисты напоминают: у косметической продукции для детей в России (не только помадок и блесков, но и шампуней, кремов) в обязательном порядке должно быть свидетельство о государственной регистрации и сертификат соответствия.
Эксперты обратили внимание на еще одну деталь, характеризующую точное следование производителем требованиям к товарам. В данный момент по отношению к косметике действует целый перечень таковых в рамках Таможенного союза (Россия, Республика Беларусь, Казахстан). И информация о товаре должна быть представлена на всех трех языках. Не такой уж и важный для русскоязычного населения факт, но это показатель добросовестности производителя, его внимательности к мелочам.