Помнится, когда обучался на водительских курсах, преподаватель — мужчина серьезный и в деле вождения транспортных средств весьма опытный — строго предупреждал нас, новичков: «Особо остерегайтесь подростков, которые едут на скутерах и мопедах. С Правилами дорожного движения они, зачастую, незнакомы, ответственности ни на грош. Это очень опасные участники дорожного движения!».
В правоте своего наставника убедился, как только стал регулярно крутить баранку. В память врезался такой эпизод: на перекрестке мне нужно повернуть направо, загорелся зеленый, включаю первую передачу, начинаю движение. И тут с правой стороны выныривает скутер, на нем —
Я вспомнил об этом эпизоде не из чувства оскорбленного достоинства. В Государственную Думу внесен законопроект, ограничивающий вольницу для скутеров и мопедов. Они в ПДД обозначены как «двух- или трехколесные транспортные средства, приводимые в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 кубических сантиметров». Речь — ни много ни мало — идет о том, чтобы обязать владельцев «велосипедов с моторчиком» сдавать на права, как это делают водители автомобилей. И повысить возраст, с которого предоставляется право вождения скутеров и мопедов, до 16 лет, а мотоциклов — до 18 лет.
До этого, как вы понимаете, ограничений не было — покупай скутер и гоняй без прав. О том, чем это оборачивается, убедительнее всего свидетельствует статистика ДТП на российских дорогах с участием скутеров, мопедов и мотоциклов. Как сообщает
Скутеры и мопеды сегодня доступны, как никогда. С одной стороны, это хорошо: недорогие транспортные средства необходимы тем же пенсионерам, добирающимся на свои дачи, гражданам, которым необходимо преодолеть относительно небольшие расстояния, отправляясь на работу. С другой стороны, на скутерах гоняет по дорогам очень много неоперившихся
Ведомственные попытки ввести хоть
Сама логика тех же Правил дорожного движения предусматривает, что с усложнением, повышением мощности и изменением функций механических транспортных средств ужесточаются и требования к возрасту, к опыту водителей. Например, «зеленому» мальчишке никто не доверит управлять автобусом, перевозящим людей, или грузовым автомобилем с прицепом. А скутер, который, между прочим, может развить скорость свыше 50 километров в час, согласитесь, уже сильно отличается от велосипеда, на котором могут ездить подростки. Что же касается мотоцикла, то некоторые спортивные модели развивают скорость свыше 300 километров в час. И доверить управление таким «зверем»