В Таганроге появились трамваи, оснащенные оборудованием, позволяющим во время поездки всем желающим бесплатно подключаться к Интернету.

Чтобы воспользоваться этой необычной услугой, достаточно не забыть взять с собой современное устройство мобильной связи. Проект получил название «Трамвай wi-fi», осуществляется совместно с администрацией Таганрога, городским трамвайно-троллейбусным управлением и одним из операторов сотовой связи. Идею «передвижного Интернета» не удалось бы реализовать, как задумано, если бы не финансовое участие области. На средства областного бюджета для Таганрога были закуплены пять новых трамваев самой современной конструкции. Они и стали носителями wi-fi-роутеров, благодаря которым возможен бесплатный доступ во всемирную сеть на борту электротранспорта.

Новинка, которая сегодня имеется только в Таганроге, по замыслу тех, кто ее внедрил, будет способствовать не только увеличению количества пассажиров, но и развитию гражданского общества в Таганроге. По мнению инициаторов проекта, услуга должна заинтересовать в первую очередь студенческую молодежь и интеллигенцию, тем более что представители этих социальных слоев пока не намерены отказываться от пользования доступным электротранспортом. Не исключено, что со временем зонами, в которых будет доступен бесплатный Интернет, станут городские парки и излюбленные места отдыха горожан.

Сергей Вахонин, Таганрог

Грязь наказуема

По жалобе потребителя сотрудники Роспотребнадзора РО в начале сентября заглянули в закусочную в самом центре Ростова — на Большой Садовой, 67. И просто обомлели: с такими нарушениями санитарных норм они давно не сталкивались.

На площади 2х2 метра пекли пирожки, строгали салатики и даже изготавливали газированные напитки. При этом ни площадь «кухни», ни качество инвентаря никак не подпадали под санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания. Там даже электрическая печь стояла на стуле в нарушение правил пожарной безопасности. А напитки и вовсе делали из воды из-под крана без какой-либо фильтрации. Сама «кухонька» была грязной и облезлой…

Такую ситуацию специалисты охарактеризовали как угрозу возникновения массовых инфекционных заболеваний среди населения. Документы проверки уже находятся на рассмотрении суда Пролетарского района Ростова.

К слову, за схожее нарушение судом уже приостановлена на месяц работа другого павильончика — на ул. Двинская,24/1. Там тоже: грязь и нет даже технической возможности для поддержания требуемых законами условий торговли пищевых продуктов.

За халатное отношение к чистоте оштрафовано на 100 тысяч рублей и ООО «Авокадо» — владельцы магазина дошли до Арбитражного суда Ростовской области, но и там подтвердили: грязь и небрежность к санитарным книжкам продавцов, приведшие к развитию «плантации» бактерий группы кишечной палочки (была обнаружена специалистами Роспотребнадзора во взятых пробах), обходятся дорого.

Фото пресс-службы Роспотребнадзора РО

Новички будут отличаться

Товары, которые впервые поступили на российский рынок, теперь должны «сообщать» об этом специальной маркировкой. Знак обращения на рынке или знак соответствия на такой продукции будет сопровождаться надписью о том, что она выпускается меньше года.

Плюс к этому новички обязаны рассказать покупателям, как их нельзя использовать. Также должна быть информация: предназначена ли данная продукция к применению в присутствии детей и не нанесет ли вред их здоровью или развитию.

По этикетке новинок потребитель должен узнать о возможном вреде такой продукции и факторах, от которых этот вред зависит. Эти надписи обязаны быть понятными, легко читаемыми и сохраняться в течение всего срока годности или эксплуатации.

Причина нововведения: из-за вступления России в ВТО на полках магазинов вполне могут появиться, допустим, консервированные яйца черепахи или жареная саранча — есть и такие «деликатесы» в других странах. Плюс к этому такие предостережения будут кстати для высокотехнологических новинок, особенно изготовленных с применением нанотехнологий.

Взял деньги — отвечай

Прецедентное решение на днях было вынесено Хорошевским районным судом Москвы. Согласно ему, удовлетворялись требования о возмещении ущерба владельцу автомобиля, который был поврежден на парковке торгового центра. Хозяева парковки отказывались от компенсации. Мотивировали: работают не как автостоянка, а лишь как владельцы парковочного места, сдаваемого в аренду автовладельцам. Поэтому, по их мнению, и не отвечают за сохранность оставленных авто, о чем и предупреждали на въезде.

Такие условия парковки можно встретить на въезде практически любой платной парковки у супермаркетов или торговых центров. Причем их владельцы свято уверены: они взымают плату исключительно за право оставить машину на «их земле», а охрана автомобиля — это отдельная, ими не оказываемая услуга.

Перебороть этот стереотип удалось лишь с помощью Союза потребителей России, сумевшему доказать: речь идет не об отдельной услуге, а о гарантированной Законом «О защите прав потребителей» безопасности использования возмездной услуги парковки. И ущемляющие право потребителя на безопасность объявление незаконно.

Людмила Мельникова