Вам еще не знакома эта аббревиатура? Вы еще не пользовались услугами этой скоростной почты, которая оперативно (!), точно в срок (!) и без потерь доставит ваше послание в любую точку страны?

Прочитайте «Наши правила», размещенные на сайте компании СДЕК: клиент — самый ценный человек на земле, клиент всегда прав, клиент требует, чтобы его обслужили быстро и качественно. Мы в силах это осуществить!

Остановитесь!

Заманчивые рекламные трюки СДЕКа проверила на себе одна из участниц медиа­форума, который состоялся в Италии с 18 по 25 августа в рамках международного журналистского центра.

Предыстория этого печального эпизода выглядит так.

Журналист из Ростовской области должна была принять участие в мероприятиях форума и выступить с докладом о роли и состоянии муниципальной прессы в регионе.

Организатор медиатура — Альянс руководителей региональных СМИ России (АРС-ПРЕСС) — оформил ростовчанке шенгенскую визу в итальянском консульстве. За девять дней до вылета в Римини в АРС-ПРЕСС пришел вызванный нами курьер СДЕКа (той самой скоростной почты), оформил заказ, запечатал загранпаспорт аж в два конверта, получил деньги за пересылку, заверив нас, что самое крайнее через три дня адресат свой паспорт получит. Вполне обнадеживающие слова — пусть даже от курьера. Если бы они еще и сбылись…

Похоже, мы были последними, видевшими этот документ. Неделю, оставшуюся до вылета, мы бомбардировали московский офис СДЕКа звонками и письмами. Дозванивались и до Новосибирска — говорят, главные начальники СДЕКа функционируют там. Лаконичное: «Груз утерян» — вот и весь результат недельной нервотрепки.

Забегая вперед, скажем: делегация вылетела в Италию без ростовского журналиста, его доклад не состоялся, что вызвало негативную реакцию в посольстве РФ в Италии, Российском культурном центре и других организациях, где проводились мероприятия медиафорума.

Вернувшись, мы снова связались с этим самым СДЕКом. Написали письмо в форме досудебной претензии с условиями возмещения морального и материального ущерба в досудебном порядке: компенсация затрат участника на поездку, оформление нового загранпаспорта и т. д. К письму были приложены копии счетов, сметы поездки на общую сумму свыше 170 000 рублей. Буквально через два дня пришел ответ от Виктории Дружининой, менеджера по работе с претензиями компании СДЕК: «Подтверждаю получение документов. Ответ будет предоставлен Вам в срок, обозначенный в претензии». То есть 5 октября.

9 октября мы созванивались с Дружининой, она заверила, что завтра, т. е. 10 октября, ответ будет у АРС-ПРЕСС. И действительно: буквально на следующий день (оказывается, умеет СДЕК быть оперативным!) пришел очередной курьер и принес привет на одной страничке от исполнительного директора ООО «СДЕК-Запад» А.Ф. Островского.

«С чувством глубокого уважения» г-н Островский сообщает нам, что готов выплатить компенсацию в размере… 1 010 рублей. И еще информирует: «К сожалению, предпринимательская деятельность сопряжена с коммерческим риском, влекущим негативные как правовые, так и финансовые последствия».

Заверяем г-на Островского, что мы не будем выставлять счет на указанную им сумму и предпримем совсем иные действия в рамках российского законодательства. И, разумеется, проинформируем полторы тысячи газет России, с которыми работает АРС-ПРЕСС, о случившемся. Ну вот теперь и вы знаете, что такое СДЕК, оказывающий «скоростные услуги». Сами решайте, нужны ли они вам…