В предновогодние дни — всплеск продажи всевозможных игрушек: Деды Морозы и Снегурочки запасаются подарками для своих детей. Однако именно под праздничный ажиотаж нерадивые продавцы особенно часто пытаются сбыть бракованные товары — родителям стоит быть настороже.

В первую очередь стоит обращать внимание на маркировку. Вне зависимости от того, кто и где их произвел, игрушки должны соответствовать техническому регламенту Таможенного союза Р ТС 008/2011.

На этикетке обязана быть следующая информация:

— полное название и адрес изготовителя. Если он находится за пределами России, здесь же должна быть полная информация об импортере,

— способы ухода за игрушкой,

— дата изготовления (месяц и год) и срок службы товара,

— при необходимости должны быть указаны и условия хранения.

В зависимости от вида игрушки должны быть указаны комплектность (для наборов), правила эксплуатации или инструкция для сборки, способы обработки.

Все игрушки обязаны иметь упаковку. Она должна быть безопасной и исключать возможность удушья ребенка. Если упаковка также предназначена для использования (это решает производитель и сообщает отдельно), то на нее также распространяются общие требования к игрушкам.

Разумеется, при выборе подарка для ребенка стоит доверять и своим ощущениям. Резкий запах, слишком яркие «кислотные» цвета, пронзительные звуки, острые грани — все это должно насторожить заботливого Дед Мороза. Ведь сэкономленные 50-100 рублей на покупке подарка на уличном прилавке могут обернуться куда более существенным ущербом.

Осторожно: спам-атака!

Всего за одну неделю ростовские антимонопольщики возбудили 44 дела по факту рассылки на телефонные номера абонентов рекламных SMS-сообщений. Никто из обратившихся в ФАС граждан согласие на это не давал, а значит, подобная рассылка — незаконна.

Стоит помнить, что доказывать наличие согласия абонента на подобное оповещение должен сам распространитель. Но даже если вы случайно поставили галочку в рекламном буклете фирмы, по вашему требованию она обязана избавить вас от своей назойливости.

При этом следует быть осторожными, реагируя на сообщения с коротких телефонов: кроме рассылки спама, это может быть еще и платный номер — во время пары минут прослушивания «дождитесь соединения с оператором» с вашего баланса могут исчезнуть все деньги. Наиболее безопасный способ — обратиться в справочную службу вашего оператора и узнать, кому принадлежит этот номер и по какому праву спамер вас атакует. Если и оператор не в силах справиться с подобной рассылкой — обращайтесь с письменной жалобой в ФАС, здесь со спамерами борются в массовом порядке.

Еда «сэконд-хэнд»?

Практика продажи продуктов питания с истекающим сроком годности под маркой «суперакций» — нередкость особенно в крупных супермаркетах. В принципе ничего страшного: если до окончания указанной на упаковке даты остается пара недель, при правильном хранении товара потребителю ничего не угрожает. А вот торговля явно просроченными продуктами незаконна: при окончании срока реализации продавец обязан списать товар и возвратить просрочку поставщику, который в свою очередь займется утилизацией.

Своеобразный «сэконд-хэнд», особенно для колбас и консервов, можно встретить как в Москве или Санкт-Петербурге (здесь недавно обнаружили целый супермаркет просрочки!), так и в небольшой станице у нас в области. В подобных местах действительно можно купить палку сырокопченой колбасы за 50 рублей или баночку горошка за червонец… и потратить в разы больше на лечение отравления. Кроме «банального» пищевого расстройства, такие продукты могут хранить в себе и разросшиеся колонии возбудителей кишечных инфекций: особенно опасны просроченные консервы, мясные и молочные продукты.

С такими «сэконд-хэндами» борются, но и случайная просрочка — печальная реальность даже в фирменных магазинах. Так, при проверках магазинов ООО «Динские колбасы-2» (ул. Станиславского, 109/18, ул. Комсомольская, 44/17, ул. Ленина, 85/3) специалисты областного Роспотребнадзора обнаружили около сорока килограммов масопродуктов и колбасных изделий с истекшим сроком годности. Продавцы могли и не знать об этом: в магазинах этой фирмы не нашлось документов по выполнению производственного контроля. А могли и просто «закрыть глаза»…

По словам специалистов, особо велика опасность столкнуться с просрочкой в крупных супермаркетах: иногда и не по злому умыслу — огромный объем товаров сотрудники магазинов не успевают пересмотреть. Столкнувшись со вздувшимся пакетом кефира или явно испорченными фруктами, не поленитесь сообщить об этом продавцу, даже если не хотите устраивать скандал. Тем самым вы убережете здоровье других, менее внимательных покупателей. Как правило, сами продавцы моментально убирают просрочку с прилавков (а в некоторых супермаркетах и награждают бдительных покупателей). Но если вдруг вы столкнулись с недовольством со стороны сотрудников магазина — смело обращайтесь с письменной жалобой в Роспотребнадзор (можно — через сайт rpndon.ru): в этом случае продавцам придется «прошерстить» свой товар уже под бдительным присмотром надзорных органов.