Хамство в магазинных очередях — неприятно. Особенно обидно, когда такое поведение сограждан поощряется продавцами. Настолько, что дело может дойти до суда.

С подобным случаем столкнулся супермаркет «Фреш» в Ростове-на-Дону. Покупатель, возмущенный тем, что кассир вместо него сначала обслужил вне очереди другого, отказался от покупки и посчитал:  таким поведением продавец нарушил его права. В своей жалобе ростовчанин указал: руководство супермаркета обязано принимать меры по повышению уровня квалификации сотрудников, а поведение кассира помешало ему произвести покупку — это нарушение статьи Гражданского кодекса РФ о публичности торговли. После этого несостоявшийся покупатель обратился в суд и потребовал моральной компенсации в размере миллиона рублей. Он утверждал: отдав предпочтение другому покупателю, кассир не выполнила обязанности по заключению с истцом публичного договора.

Однако районный суд, а после и кассационная инстанция требования возмущенного потребителя не удовлетворили — отказа продавца от реализации товара судьи не обнаружили. Тем более что по жалобе потребителя директор супермаркета административно наказал своего работника и  принес извинения за неудобства по поводу очереди у кассы.

С одной стороны, такая активная гражданская позиция действительно достойна восхищения — не каждый может найти  силы отстаивать свои права и при более существенных нарушениях. Однако, с другой стороны, подобное поведение ярко иллюстрируют понятие «потребительский экстремизм»: многомесячные судебные слушания из-за минутной задержки на кассе — это все-таки перебор. Отметим лишь, что собственно покупка, несовершение которой доставило ростовчанину миллионные страдания, заключалась в одной пачке стирального порошка.