Я пыталась добраться с работы домой в душном, переполненном салоне общественного транспорта. Маршрутка еле ползла. И тут появился он… Промчался, обдуваемый ветерком, прямо сквозь пробку, оседлав велосипед. Мужчина в деловом костюме — галстук развевается у плеча, с портфелем, на голове шлем. Честно признаюсь, восхищение и зависть обуяли меня в тот момент невероятно.

Популярность двухколесного транспорта у нас в последнее время растет не по дням, а по часам. Сейчас иметь велосипед — не только удобно, но еще и модно. Появился даже слоган: «Велосипедист – бедствие для экономики. Он не покупает в кредит дорогой автомобиль. Не заправляет его бензином. Не пользуется услугами ремонтных мастерских. Не страхует «гражданскую ответственность». Не пользуется платными стоянками. Не страдает от ожирения. Да он еще и здоров, черт возьми!»

Но если вы еще морально не готовы отказаться от общественного транспорта или двухколесного железного коня вам просто негде хранить, возможность получить удовольствие от велопрогулок у вас все же есть. Отправляйтесь в велопрокат.

На простой запрос «велопрокат в Ростове» поисковая система «Яндекса» выдает адреса, явки и пароли 6 компаний, предоставляющих эту услугу. Цена часа аренды велосипеда варьируется от 90 до 150 рублей. Самая распространенная стоимость — 100 рублей. Некоторые компании предоставляют скидки по студенческим и ученическим билетам.

Как правило, прокаты предлагают взять велосипед на час, день, ночь и сутки. Чем больше время аренды, тем дешевле она вам обойдется. В среднем «велосутки» обойдутся в 700 рублей.

Итак, чтобы взять велосипед в аренду в Ростове, необходимо сперва выбрать подходящую по ценам и условиям компанию. Затем определиться с начальной точкой маршрута вашей прогулки. Крупные компании имеют сразу несколько пунктов проката, расположенных в различных частях города. Наиболее насыщен, конечно, центр Ростова, не обделены Северный и Западный микрорайоны. А вот в Александровке, на Чкаловском или Сельмаше пунктов велопроката пока нет. Зато недавно открылся один на ул. Левобережной, 16 — центральный пляж реки Дон.

Год назад в Ростове было всего две компании по прокату велосипедов. Сегодня — в три раза больше. Бизнес это популярный и прибыльный. Компания Виктора открылась одной из первых. Сам горячий поклонник велосипедов, он решил сделать их доступнее для других. В первый год работы удалось не только вернуть затраченные средства, но и получить прибыль. Некоторые владельцы нынешних компаний по прокату — бывшие клиенты Виктора.

Выбирайте пункт проката, наиболее удобный для вас в географическом смысле. Либо недалеко от места, где можно в удовольствие покататься: не забывайте, что Ростов — не самый велопригодный город, а в парках им. М. Горького и Революции велопрогулки и вовсе запрещены. Либо основывайтесь на конечных точках маршрута, например, при движении с работы домой — велосипед сдавать обратно надо все же вовремя. Лично для меня очень удобным оказался пункт проката на бульваре Комарова: 90 рублей за час проката в будние дни, работают до 23.00 и масса прекрасных мест рядом, где можно покататься не особо уверенному пользователю.

Не забудьте позвонить в пункт проката и забронировать для себя необходимое количество транспортных средств на нужное время. Велосипеды расхватывают быстро, и свободных может просто не оказаться.

Напрокат сегодня можно взять горные, круизные, шоссейные, трюковые, мужские, женские, детские и подростковые велосипеды. Есть модели для двоих седоков. Есть и совсем экзотические экземпляры — в одном из прокатов можно арендовать велосипедного  рикшу или двухколесного железного коня с мотором.

Чтобы получить велосипед, вам придется на время поездки оставить в залог оригинал любого документа. Без этого покататься могут только постоянные клиенты. В некоторых компаниях для них предусмотрены номерные карты и всевозможные бонусы, скидки. Как-то: каждая седьмая поездка — бесплатная или возможность взять велосипед в одном пункте проката, возле дома, и сдать уже в другом, доехав до работы или учебы. В этом случае не надо оплачивать целый день аренды, а только время в пути.

— Сегодня у нас открыто три пункта проката, — рассказывает Виктор Цисельский, директор одной из компаний. — В каждом — 15-20 велосипедов. И мы понимаем, что их количество уже пора увеличивать. Популярность велосипедного движения сегодня растет столь быстрыми темпами, что нам этого количества не хватает, чтобы удовлетворить спрос. На заводах по изготовлению велосипедов приблизительно та же ситуация — очень много заявок.

И это при том, что инфраструктура для передвижения на велосипедах в нашем городе практически отсутствует. Исправить ситуацию недавно вновь пообещал заместитель главы администрации города Ростова-на-Дону по транспорту и дорожному хозяйству Владислав Максименко. На этот раз к 2017 году. Создать в Ростове систему велосипедного движения планируют в рамках подготовки все к тому же чемпионату мира по футболу–2018. Что ж, поживем — увидим…

А пока что удачи вам в приобщении к двухколесному транспорту и  в освоении высоких бордюров.