Ростовские антимонопольщики насчитали в одном из выпусков журнала «Искусство потребления» сразу три факта нарушения запрета на рекламу алкоголя в СМИ: рекламирование винного бутика, частной пивоварни и распространителя алкогольной продукции.

Под критику антимонопольной службы попала не модульная реклама, а журналистские материалы, опубликованные в журнале. Однако комиссия Ростовского УФАС РФ решила: подобные публикации, как и изображения фирменных упаковок с логотипами, вызывают прямые ассоциации с продавцами или производителями алкогольной продукции, следовательно, подпадают под запрет.

Арбитражный суд РО поддержал антимонопольщиков и оштрафовал редакцию журнала на 110 тысяч рублей. А журналисты в недоумении: как тогда вообще описывать новости алкогольной промышленности на Дону и чем, главное, иллюстрировать эти материалы?