Ситуация, когда пешком до пункта назначения добраться быстрее, чем на автобусе и даже на автомобиле, хорошо знакома жителям центра Ростова-на-Дону — улицы запружены припаркованными машинами. С этой проблемой борются во многих мегаполисах. В Москве, например, с введением платных парковок в центре дороги стали свободнее — это не могут не признать и самые скептичные критики. Подойдет ли такой вариант для перегруженного автомобилями Ростова?
Такой путь к освобождению центра донской столицы от уз многочисленных пробок рассматривали на выездном заседании комиссии по промышленности, энергетике, транспорту и дорожному хозяйству городской думы Ростова-на-Дону. Депутатам показали новые парковки в центре города — только здесь их за последние 4 года стало больше на 3,3 тысячи машино-мест! Однако кардинально это проблему загруженности центральных дорог Ростова не решает: темпы роста численности автотранспорта опережают скорость развития улично-дорожной сети города. За последнее время в Ростове в пять раз увеличилось количество машин, и паркуются их хозяева на даже узеньких улочках, затрудняя движение всем остальным.
В такой ситуации логичный вариант: уменьшить количество припаркованных машин на наиболее загруженных улицах, а самой эффективной «стимуляцией» водителей для отказа от использования личного автотранспорта в пользу общественного является введение платы за парковку. Такой вариант и решили применить депутаты городской думы Ростова-на– Дону, пока — в виде эксперимента.
Зона проведения пилотного проекта внедрения платных парковок выбрана в самом проблемном с точки зрения загруженности дорог участке донской столицы. По проекту брать плату за парковку будут в границах улиц Большая Садовая – Московская – Ворошиловский – Буденновский, также заплатить за припаркованный автомобиль будет нужно на улицах Социалистической, Серафимовича, Тургеневской до переулка Братского.
В этих местах особенно трудно лавировать между личным автотранспортом, оставленным здесь на целый день сотнями работающих в «бизнес-центре» Ростова и клиентами многочисленных магазинов. По словам живущих здесь жителей, выстроенные иногда даже в два ряда машины создают не только дискомфорт, но и угрозу — заграждают обзор как водителям на дороге, так и пешеходам. «Мешают проехать автобусам, в случае пожара и спецмашине не подобраться, – жалуются жители улицы Московской. А их соседи с ул. Социалистической припомнили, как несколько месяцев назад не могла припарковаться около дома «скорая» — тяжелобольного человека пришлось на носилках буквально перетаскивать через «мазды» и «вольво». «Обычные «бюджетные» машины здесь паркуются редко, чаще достаточно дорогие, — рассуждают замученные «автоблокадой» жильцы. — А раз деньги у них водятся — пусть платят!».
К этому же выводу пришли и городские депутаты, определив на первом этапе проекта 800-900 платных мест для машин, с дальнейшим расширением зоны платной парковки на территории всей центральной части города до 5,5 тысячи машино-мест. Парковочные места будут располагаться не стихийно, а по проекту организации дорожного движения — «закрытым» не будет ни пешеходный переход, ни подъезд к дому.
По словам Виталия Парфенова, замдиректора департамента автомобильных дорог Ростова-на-Дону, никаких «контролеров» здесь не будет: «Было принято решение полностью отказаться от наличной оплаты и проводить сбор средств через СМС-сообщения или с помощью паркоматов».
Особо «драконовской» цена за парковку не будет: за час стоянки планируется брать 30 рублей. Для приехавших по делам ростовчанам это не особенно дорого, а вот работающие в округе люди должны будут задуматься: стоит ли платить за восьмичасовой рабочий день 240 рублей за парковку, или все-таки на работу лучше добираться на общественном транспорте? Ведь тогда и свои деньги сбережешь, и покой местных жителей.
Тем более, как отметил председатель комиссии Городской думы Роберт Санамов, реализация мероприятий по внедрению платы за парковку в центральной части Ростова-на-Дону повысит не только пропускную способность улиц, но и привлекательность общественного транспорта — автобусы и маршрутки станут куда мобильнее и быстрее из-за отсутствия пробок. А там, возможно, произойдет и толчок в строительстве многоуровневых паркингов – это в дальнейшем позволит вовсе отказаться от уличных парковок.