Сеть платных парковок в центре Ростова должна заработать к лету 2015 года, заявил глава администрации города Сергей Горбань. По его словам, примерно тогда же ростовчан начнут массово штрафовать за неправильную парковку
Фото/Видео: Наталья Нарсеева
Первые парковки пилотного проекта будут созданы на участке, ограниченном проспектом Ворошиловским, улицей Московской, проспектом Буденновским и улицей Б.Садовой. Здесь будет организовано около 1200 платных парковочных мест, установлены специальные терминалы-паркоматы, датчики занятости парковочного места, а также информационные дорожные табло, отображающие сведения о наличии свободных мест в зонах парковки и направлении движения в эти зоны. Сами парковочные места будут обустраиваться за счет тротуарной и прибордюрной зоны. Ранее тариф на парковку планировался в размере не менее 30 рублей за час. Для жителей близлежащих к парковочному месту улиц установят льготный тариф.
В перспективе создание платных парковок возможно на принципах государственно-частного партнерства: победители инвестиционного конкурса за счет собственных средств будут реконструировать участки улично-дорожной сети, отданные под парковку, а также эксплуатировать их, проводя ремонт и уборку территории.
Прежняя администрация города обещала создать платные парковки еще в 2014 году. На улице Социалистической от Театрального проспекта до Богатяновского спуска провели настоящую реконструкцию – отремонтировали дорогу и построили парковочные места. Правда, платными они так и не стали. Но и их наличие проблемы загруженности этого участка автомобилями, которые в дневное и вечернее время затрудняют проезд, не решило. И это особенно было заметно во время недавнего пожара, когда горело здание на Богатяновском спуске рядом с Музыкальным театром: на улице Социалистической случился настоящий транспортный коллапс. Из-за неправильно припаркованного автомобиля – практически впритык к пешеходному переходу – произошла авария. Самые нетерпеливые водители пошли в объезд по тротуарам, где движение тоже было затруднено… из-за стоящих там автомобилей.
Что интересно, эвакуатор днем в этот район даже не заглядывает – не протолкнуться. А вот по ночам периодически увозит мирно стоящие и никому не мешающие автомобили жителей близлежащих домов. Кстати, не дай бог случится здесь пожар в дневное время, подразделениям МЧС к некоторым объектам подъехать будет не просто затруднительно – невозможно.
Платные парковки решат лишь часть проблемы – для тех счастливчиков, которым достанутся на них места. Куда поставят свои машины все остальные? Зато появятся проблемы у автовладельцев, живущих в зоне пилотного проекта: во сколько же по льготному тарифу им обойдется стоянка машины? А вот ограничение въезда в центр города, создание пешеходных и велосипедных зон позволят людям, работающим, живущим, приезжающим по делам в центр, а также туристам и ходить, и дышать свободно.