Дата публикации:
12 фев 2015 г.
Общероссийское общество защиты прав потребителей подвело итоги общественной премии «Потребительская клюква-2014». Победителями этого конкурса стали товары, которые отличаются не только навязчивой, но и не соответствующей действительности рекламой.
834
В топ-10 конкурса вошли следующие чудо-товары:
– Автомобильные магниты-присадки для экономии топлива (преодолеть законы электродинамики не смогли)
– Информационный фильтр для воды «Дидограф F-383-2М» (обычный пластиковый поднос)
– Турмалиновый пояс (эффект грелки за пару тысяч рублей)
– Шарики магнитные для стирки (жесткость воды не снижают, а вот стиральную машинку могут поломать)
– Торсионно-голографический преобразователь «Фрегат» (кроме пополнения словарного запаса, изменений в качестве жизни не обнаружено)
– Ионизаторы воды (науке понятие «ионизированная вода» в предлагаемом варианте неизвестно)
– Духи с феромонами (оказались не только бесполезными, но потенциально опасными для здоровья)
– Солевые лампы для очистки воздуха (соль по агрегатному состоянию существенно взаимодействовать с воздухом не может)
– Энергосберегающее устройство, нормализующее структуру электрического потока (оказалось просто коробочкой со светодиодами и блоком питания)
– Колготки с витамином Е (даже если и был витамин, он явно улетучился)
Вопреки громким заявлениям, ни один из этих товаров действующих на нашей планете законов физики, химии и биологии победить не смог и обещанного результата по экономии средств или улучшению здоровья не дал. Единственное чудо, зафиксированное приглашенными учеными и защитниками прав потребителей, – эти «пустышки» почему-то покупают, причем за большие деньги.