Дата публикации:
12 фев 2015 г.
Под маской «Горгаза» в Ростове работают халтурщики. Или мошенники?
3660
Фото/Видео: Людмила Мельникова
В ноябре прошлого года наш читатель Федор Герман обнаружил на двери в подъезде объявление: «В вашем районе до 2015 года в обязательном порядке будет производиться установка счетчиков газа. Горгаз рекомендует установить приборы учета газа с 01.10 до 3.12. 2014. В случае отсутствия договора и прибора учета поставщик вправе прекратить поставку газа».
Жилец позвонил по указанному на объявлении телефону, и уже через день слесарь Женя с подходящей фамилией Слесарев установил на его кухне прибор учета. Документы и договор, правда, слесарь сразу не выдал, но обещал подвезти на днях. А пока Федору Трофимовичу выдал квитанцию: 2000 рублей за сам счетчик, 2500 рублей за монтаж и столько же – за оформление документов.
Но и через неделю, и через месяц обещанных документов не было: по телефону из объявления теперь отвечали сквозь зубы и отговорками. А на вопрос: «Почему и за ноябрь, и за декабрь приходят квитанции без учета показаний прибора учета?» и вовсе ответили «шедеврально»: «А вы не платите вовсе. Скажите, что Андрей разрешил». Правда, фамилию этого Андрея почему-то не назвали…
Когда возмущенный пенсионер решил пожаловаться на таких нерадивых сотрудников руководству «Ростовгоргаза», то услышал ошеломительное: слесарь Слесарев к этой организации никакого отношения не имеет.
– Беседуя с диспетчером и с устанавливающим мне счетчик слесарем, я был твердо уверен, что разговариваю с сотрудниками горгаза. Эта организация упоминалась в нашем разговоре неоднократно! – рассказывал потом нам Федор Трофимович. – Слова на печати в квитанции мне не разобрать, но у меня и мысли не было, что это сторонняя фирма!
В итоге пришлось повторно оплатить услуги по монтажу счетчика: теперь уже точно горгазовский сотрудник обнаружил и исправил недочеты монтажа. Кстати, по словам этого слесаря, переделывает он такую установку не в первый раз: «Эти дельцы уже полгорода таким образом «обули», так что не переживайте уж так».
С постановкой на учет счетчика, чтобы платить не по норме, а по потребленному, получилась и вовсе мистическая ситуация. Дело в том, что документов на прибор учета Федору Трофимовичу так и не подвезли – самостоятельно зарегистрировать счетчик он не мог. Весь январь он звонил в «Межрегионгаз» (это не связанная напрямую с «Ростовгоргазом» организация, которая занимается исключительно расчетами платежей) и уточнял – поступила ли информация о его счетчике. И если 21 и 27 января дежурная отвечала: «На вашем лицевом счете счетчик не числится», то 30 января обрадовала: «Счетчик зарегистрирован… с 17 декабря».
– Не знаете, как это получилось? Я вот тоже не знаю, как задним числом в этой организации приборы учета регистрируют, – пожимает плечами наш читатель. – Зато это произошло буквально через день после того, как я отнес свое заявление в полицию.
Но и тут Федора Трофимовича удивили: после изучения документов участковый нашел эту фирму (при хорошем освещении на печати квитанции все-таки можно рассмотреть «И.П. Путилин. «Метрогазсчетсервис») и уже вечером… предложил свозить туда Федора Трофимовича, чтобы ему выдали договор подряда и документы на счетчик.
– В своем заявлении я требовал у полиции проверить легальность работы этой фирмы и законность их действий, а не эти бумажки – я и так уже все оформил к этому времени, – возмущен Федор Трофимович. – Теперь жду, что же в официальном ответе расскажут – предложат услуги посредников между мной и, возможно, преступниками?!
…Скорее всего, установившая счетчик газа в квартире нашего читателя фирма действует вполне легально – такие услуги имеет право оказывать любая специализированная организация, имеющая соответствующие допуски к работе с газовым оборудованием. Эти документы сразу же нужно требовать у сотрудников фирмы, а перед установкой счетчика необходимо заключить договор с обязательным указанием гарантии на работу. В нашем случае своему клиенту ни этих документов, ни договора на оказание услуг фирма так и не предоставила – здесь действительно стоит заинтересоваться и надзорным органам, и правоохранительным: речь идет не только о возможном экономическом преступлении, но и о безопасности жителей всего дома!
Хитро выстроенный текст «угрожающего объявления» по сути не обманывал: и ФЗ № 261, требующий оснастить квартиры приборами учета, существует, и поставку газа действительно могут прекратить без договора на техобслуживание (а не счетчика!). Но сам текст рекламки выстроен таким образом, что лживым его не назовешь, но и честным – тоже. Тем более что информация на буклете устарела: статьи федерального закона, обязывающего всех жителей установить счетчики учета газа, в последние дни прошлого года изменили. Согласно ФЗ 446 от 29.12.2014, вносящему поправки в ФЗ №261 «Об энергосбережении», в обязательном порядке такие счетчики нужны лишь тем, кто потребляет более 2 кубометров газа в месяц. Обычная газовая плита, даже с духовым шкафом и грилем, такой мощностью не обладает. Но даже владельцам АГВ и водонагревателей в течение этого года грозит не отключение, а пока лишь повышающий коэффициент при оплате. А вот со следующего такие счетчики могут установить принудительно и заставить оплатить эти работы. Остальным же – очередная отсрочка, теперь уже до 2017-го, а, возможно, и до 2019 года.
Есть в этой ситуации еще один аспект – потребительский: Федор Трофимович оплатил по квитанции набор услуг. Накануне нашего приезда сотрудники «Метрогазсчетсервиса» все-таки умудрились передать хотя бы паспорт на прибор учета – его банально кинули в почтовый ящик. Это они сделали правильно – без такого документа факт продажи счетчика считался бы недействительным. А вот остальные услуги, оплаченные по квитанции, фирма не выполнила, а поэтому обязана вернуть деньги, как и при невыполнении любой другой потребительской услуги. Мы посоветовали Федору Трофимовичу обратиться за помощью в отдел защиты прав потребителей при департаменте экономики администрации Ростова-на-Дону – здесь ему должны бесплатно помочь грамотно составить заявление и проконтролировать соблюдение ФЗ «О защите прав потребителей».
Эту организацию мы посоветовали, в первую очередь, из-за территориальной близости – по иронии судьбы наш читатель живет в соседнем доме. За аналогичной помощью можно обратиться в Роспотребнадзор или любую общественную организацию по защите прав потребителей: полный список правозащитников вы можете узнать на областном сайте http://zppdon.ru/ или по телефону «горячей линии»: (863) 301-0-103.