Новошахтинский пенсионер Владимир Григорьевич Коробкин очень хотел сделать внучке на день рождения хороший подарок. Не без труда насобирал деньги и в микрорайоне «Городская» в магазине под вывеской «МТС» купил сотовый телефон за 16970 рублей.
– В магазине он не заработал. Но продавец уверил, что телефон просто разряжен, – рассказывает Владимир Григорьевич. – Дома поставил на зарядку, но он так и не ожил. На следующий день опять отправился в салон. Там сказали, чтобы вез телефон на экспертизу в Ростов, где расположен головной офис. Я – пожилой человек с больной ногой. Куда мне ехать?.. В конце концов телефон у меня забрали, чтобы отправить его с курьером. Результат обещали через 21 день.
По прошествии этого времени Владимир Григорьевич вновь появился в офисе продаж «МТС». «Никакого ответа еще нет!» – развел руками продавец.
Почувствовав неладное, пенсионер обратился в общество защиты прав потребителей. Там ему помогли составить официальную претензию к ЗАО «Русская телефонная компания», которая в документах значится как продавец.
Представив ее в магазин, Владимир Григорьевич услышал, что нужно еще подождать несколько дней. Как потом оказалось, и это ожидание было напрасным.
Будучи многолетним читателем «Нашего времени», обо всех своих мытарствах Владимир Григорьевич и рассказал нам на Дне подписчика в Новошахтинске.
Так как компания общается с клиентами по многоканальному телефону, выйти с ней на связь стоит много времени и нервов. «Если вас интересует подключение к сотовой связи – нажмите 1, услуги банковской карты -2...» и так далее. Куда жать, если есть претензия покупателя – молчок.
Раз нам все-таки относительно повезло: «Вас приветствует группа компаний «МТС»! Время ожидания специалиста составляет 7 минут!» – и заиграла приятная музыка. Упустить шанс не хотелось, поэтому пришлось «висеть» на трубке все показавшиеся бесконечно долгими 7 минут.
Специалист по имени Анастасия приняла нашу претензию в интересах читателя газеты и предупредила: «Только вы не пугайтесь – срок рассмотрения у нас составляет 60 дней! Но в вашем случае, возможно, это произойдет быстрее!»
Действительно, уже через дней пять Владимир Григорьевич получил ответ в конверте с московским адресом. Юридический отдел ЗАО «Русская телефонная компания» сообщил пенсионеру новость, смысл которой сводится к следующему: претензия отклонена, потому что телефон находится в рабочем состоянии.
– Как так? Ничего не понимаю! Ведь у меня же продавец принял телефон, убедившись, что он действительно не работает! Выходит, его за это время успели починить? Но я не просил чинить! Зачем мне ремонтированный телефон, которым не пользовались и дня? – возмущается Владимир Григорьевич.
Пенсионер все-таки отправился в салон посмотреть на свой оживший чудесным образом телефон. Но его ждал еще один неприятный сюрприз. Там ответили, что у них телефона до сих пор нет, и они не знают, где он сейчас находится.
Несколько дней мы пытались дозвониться до сотрудников юридического отдела и выяснить, что они имели в виду по поводу исправности телефона и где он вообще. Но на том конце провода трубку никто не брал.
Лишь однажды уже по другому номеру нам удалось соединиться с ЗАО «Русская телефонная компания». «Здесь вообще-то отдел кадров, но сейчас переключим на юристов!» – пообещал женский голос. Но ничего не вышло ни в первый раз, ни второй, ни третий. Потом трубку перестал брать и так называемый отдел кадров.
В поисках каких-то других контактов наткнулись в интернете на невероятное множество жалоб и претензий к деятельности этой компании, являющейся чем-то вроде дочернего предприятия «МТС», и торгующей телефонами по ее доверенности. География недовольных покупателей огромная. Несколько историй вообще точь-в-точь, как у Владимира Григорьевича.
«17 мая в городе Люберцы купил телефон. Он был разряжен. Дома его зарядил, вставил симку, и он опять выключился. Предложили сдать на экспертизу на 21 день, потом пришел ответ, что он исправен. Пошел в салон, а телефона там нет...»
Некоторые сообщают о намерении подать иск в суд или об уже завершившихся разбирательствах. «Добрый день всем! 22.04.15 г. подал иск в суд на ЗАО «Русская телефонная компания». Суд состоялся. На процесс никто из представителей ответчика не явился. Иск удовлетворили частично – 10000 рублей морального вреда (вместо заявленных 50000), остальное – в полном объеме».
Владимир Григорьевич тоже обратился с иском в Новошахтинский суд. Он требовал от ЗАО «Русская телефонная компания» вернуть деньги, потраченные на покупку телефона, и компенсировать моральный вред за двухмесячную нервотрепку. Словом, надеялся на торжество Федерального закона «О защите прав потребителей».
На днях суд состоялся и удовлетворил иск Владимира Григорьевича. Теперь ему нужно дождаться вступления решения в законную силу, получить исполнительный лист и передать приставам для взыскания денег с ЗАО «Русская телефонная компания».