Активисты ростовского отделения движения «Хрюши против» начали проверки магазинов в Ростове-на-Дону

Под этикеткой сосисок – такая же, только со сроком годности, истекшим месяц назад.

Организация «Хрюши против» обследуют торговые сети по всей России уже пятый год. Активисты проверяют наличие на полках продуктов с истекшими сроками годности, фиксируют обвес и… неадекватную реакцию сотрудников магазина на их попытки отстаивания прав потребителей. Свои действия ребята снимают на видеокамеру, а потом выкладывают в Интернет: общественный резонанс от выявленного свинства даже в элитных магазинах бьет по карманам владельцев торговых сетей куда сильнее штрафов от надзорных органов. 

В Москве и Санкт-Петербурге «Хрюши» приходят в магазин в ростовых костюмах свиней со злыми мордами: «Если магазин ведет себя по-свински, то приходить в него должны свиньи» – гласит девиз общероссийского движения. В ростовские магазины пока нанесли визит шестеро простых ребят, скоординировавшихся через интернет-группу: организация «Хрюши против» в донской столице начала действовать в декабре прошлого года. 

Договорившись заранее о встрече, ростовчане устроили небывалый в наших местах «флешмоб»: начали методично проверять полки и сверять даты на упаковках. Находили не только просрочку от пары дней до полугода, но и другие нарушения: на некоторых этикетках не читается дата изготовления, на других – обозначение срока годности. Попутно их видеокамеры фиксировали и следы переклейки этикеток: так, дыру в оригинальной упаковке известной фирмы куриных полуфабрикатов попытались скрыть слоем новой пленки и бирки с более поздним сроком годности, хотя сам товар на вид был явно второй свежести. Также ребята взвешивали на контрольных весах уже упакованные развесные товары: чаще всего пластиковые контейнеры хотя бы на пару граммов были легче указанного на этикетке, а ведь и сама упаковка тоже имеет вес… 

Обилие товаров с истекшим сроком годности оказалось неприятным сюрпризом для администраторов магазинов.…В итоге в «Ассорти», по словам ребят, нашли «немного просрочки, всего одну тележку»: в основном, это молочные продукты, хлебобулочные изделия и даже детское питание. Зато столкнулись с агрессивным поведением сотрудников и выявили неисправность в холодильнике для охлажденных продуктов. В «Пятерочке» улов оказался посолиднее: три тележки просроченных сыров, соусов, овощей и алкоголя, а также немало мясных и рыбных полуфабрикатов со следами исправления даты. Акцией этой торговой сети «Вернем деньги за просрочку» (внедренной, к слову, после аналогичных действий «Хрюш» в Москве) ребята не воспользовались: «Сотрудники и так были шокированы тем, что посетители вдруг начали массово проверять сроки годности товаров», – рассказал руководитель организации «Хрюши против» в Ростове-на-Дону Дмитрий ГОНЧАРОВ.

Свои находки ростовские «хрюши» продемонстрировали вызванным в торговый зал администраторам магазинов. Те прислушались к требованию активистов утилизировать при них выявленную просрочку. «В ином случае мы бы приобрели всю эту продукцию и составили претензию, а затраченные средства взыскивали после этого у магазинов в судебном порядке, – пояснил Дмитрий. – Но у нас цель не наказать продавцов, а привлечь внимание их руководства к этой проблеме. Надеемся, что после нашего визита здесь будут более пристально следить за сроками и условиями хранения товаров». 

По наблюдениям активистов «Хрюши против», наличие на полках товаров с истекшим сроком годности – не всегда халатность сотрудников торгового зала: просроченные на полгода продукты обнаруживаются и в только что открывшихся магазинах. Чаще всего в улове «хрюш»: молочная продукция, мясные и рыбные полуфабрикаты, овощи. «Мы призываем ни в коем случае не игнорировать такие товары на полках: если вы просто отложите просрочку в сторону, ее купит менее внимательный покупатель, – считает Дмитрий Гончаров. – Вы имеете полное право вызвать администратора и потребовать при вас утилизировать потенциально опасные продукты. Если откажутся – жалуйтесь в Роспотребнадзор». 

Рейды против свинского отношения к потребителям ростовские «Хрюши против» обещают проводить регулярно. Выбирать очередной объект они будут по результатам собственного расследования, а также по жалобам потребителей на «горячую линию» +7 (900) 132-45-24 и по заявкам, оставленным на страничке группы организации по адресу https://vk.com/hrushi_protiv_rnd.



Газета «Наше время» решила поддержать эту акцию. О новых проверках «хрюш», в том числе по жалобам наших читателей, вы узнаете в рубрике «Клуб потребителей».

Фото из архива Дмитрия ГОНЧАРОВА