При покупке ОСАГО автовладельцев нередко заставляют в довесок заключить договоры добровольного страхования жизни или имущества, в народе называемые «допами». Вернуть деньги за навязанные под угрозой отказа или проволочек услуги водители могут в течение «периода охлаждения». Этот период должен быть у всех страховых компаний России.
Согласно указанию Банка России № 3854-У от 20.11.2015, наличие «периода охлаждения» обязательно для осуществления практически всех популярных видов страхования. Все работающие на территории России страховые организации обязаны привести свою работу в соответствие с этими требованиями.
«Период охлаждения» – это срок, в течение которого можно расторгнуть договор и получить обратно свои деньги без прохождения специальной административной или судебной процедуры. Он должен составлять не менее 5 дней (по желанию страховой компании – и больше) со дня заключения договора страхования вне зависимости от момента уплаты страхового взноса.
Для того чтобы вернуть свои деньги за навязанные услуги, вы должны обратиться с письменный заявлением в страховую компанию: лично или заказным письмом с описью и уведомлением о вручении. Страховая компания должна вернуть гражданину страховую премию в течение 10 рабочих дней после получения заявления. Если договор страхования не вступил в силу, вы получите свои деньги в полном объеме. Если же начал действовать – удержится часть премии пропорционально количеству дней, прошедших с начала действия договора
Если при заключении договоров ОСАГО ваши права ущемляются, или же страховщики отказываются расторгнуть договоры «допов», жалуйтесь в службу по защите прав потребителей финансовых услуг. Письменные обращения отправляйте по адресу: Управление службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров в ЮФО, 344006, Ростов-на-Дону, пр. Соколова, 22а. Жалобу в электронном виде можно оставить в разделе «Интернет-приемная» на сайте Банка России www.cbr.ru.
Как поясняют специалисты Центрального банка, никаких особых формулировок в жалобе не требуется. Четко изложите суть вопроса, укажите все известные вам сведения и приложите копии всех относящихся к предмету жалобы документов. Аудио и видеозапись, а также свидетельские подтверждения отказа в продаже полисов или навязывания дополнительных услуг ускорят решение проблемы.