Новый рыбный павильон открылся в Ростове на Центральном рынке

Михаилу Котляренко и другим покупателям условия нового рыбного павильона на Центральном рынке — по душе.

Покупатели в восторге: ни ветра, ни пыли. 108 торговых мест расположились в четыре длинные линейки. За первым рядом – реализаторы вяленой рыбы. За вторым – соленой и копченой. На третьем – прилавки со льдом, на которых красуются свежая рыба и раки, а на последнем – в ваннах резвятся живые карпы за прозрачными стеклянными экранами.

– Все новенькое, чистенькое. Здесь теперь лучше, чем в магазине, – говорит покупатель Михаил Котляренко. – Но может ли хоть где-то быть такой выбор рыбы? Нет! Только на рынке. Поэтому рыбу я покупаю много лет только здесь. И с переходом в стационарный павильон, конечно, только лучше стало. Теперь и покупатель, и продавец защищены и от жары, и от холода. И продукция не подорожала.

Продавцы тоже дают павильону высокую оценку. А вот свое положение расценивают неоднозначно. На новом месте они работают только неделю, и не все покупатели пока протоптали сюда тропку. Некоторые продавцы считают, что этого так и не случится, потому что на улице люди по-другому себя ведут. Будут идти через рынок – и не нужно им, а они все равно что-нибудь да купят.

Предприниматель Виктор Нанков торгует рыбой 25 лет и думает по-другому:

– Павильон стоит в проходном месте. Люди пока просто идут мимо. Но скоро все станет на свои места. Беспокоит вот только, как покупатели будут вести себя здесь зимой. Посудите сами: рыбу в реке выловили, на лед бросили, к нам она уже мороженой приедет. Когда мы таким товаром на улице торговали, все хорошо было. Покупатели понимали: на улице мороз, вот рыба и мороженая. А как теперь они будут к этому относиться? Вдруг захотят мягкую рыбу зимой купить? А где же я ее возьму? В общем, есть у нас некоторые опасения.


– Полностью реконструкцию Центрального рынка мы плани- руем закончить к новому году, – рассказывает Юрий МУКОВОЗ. – Осталось достроить несколько павильонов, подвести коммуникации, произвести работы по благоустройству. Будут снесены торговые ряды возле храма. Тогда он откроется со стороны рынка. Будет красиво.– Полностью реконструкцию Центрального рынка мы плани- руем закончить к новому году, – рассказывает Юрий МУКОВОЗ. – Осталось достроить несколько павильонов, подвести коммуникации, произвести работы по благоустройству. Будут снесены торговые ряды возле храма. Тогда он откроется со стороны рынка. Будет красиво.


В павильоне работает автоматическая система пожаротушения, кондиционирования, вентиляции, отопления. За каждым торговым местом закреплены раковина, холодильный прилавок. Рынок приобрел ледогенератор, и теперь рыба продается со льда.

– А что происходит с той рыбной продукцией, которую не успели продать за день? – спрашиваю у ветеринарно-санитарного эксперта Центрального рынка Елены Крыштоп.

– Если рыба живая, у нас есть боксы, куда подается кислород. Рыба отправляется туда в бочках и может в таких условиях оставаться живой в течение 10 дней. Остатки охлажденной рыбы фиксируются в конце дня. Спускаются в холодильную камеру. Выдаются соответствующие документы, а утром сравниваются остатки. На рынке продукция проходит проверку на каждом этапе. Доскональному контролю подвергаются все документы, сама рыба. Должна сказать, отклонения находим редко. Конкуренция сегодня большая, контроль у нас жесткий, так что продукцию, как правило, привозят высокого качества. Я сама рыбу покупаю здесь.

Директор Центрального рынка Юрий Муковоз открытие нового рыбного павильона считает достижением и гордостью всех своих коллег. По своему опыту он знает, что перипетии с привыканием покупателей к новому месту – временные. Комфортные условия, скорее, привлекут людей. Ведь уже сегодня, зайдя в мясной павильон, покупатель может перейти в другие павильоны и пройтись по всем продуктовым рядам, не выходя на улицу. Это удобно.

Полностью реконструкцию Центрального рынка планируют закончить к новому году, обещают, что будет красиво и удобно.

Скажутся ли красота и удобство на кошельках покупателей? Скорей всего, не особо. Уж очень сегодня низок покупательский спрос, поэтому поднимать цены опасно – даже постоянных клиентов потерять можно. Но плату за арендные места в новом рыбном павильоне повысили на 10 %. Торговцы говорят, что это немного, особенно, если учесть, что в скором времени покупателей ожидают больше, и доходы у них вырастут.

Видео Владимира Апарина