Лучшие на Дону производители товаров и услуг были названы в ходе конференции по защите прав потребителя в Ростовской области

Знак «Сделано на Дону» получает из рук первого замгубернатора области Виктора Гончарова (справа) директор Аксайской кондитерской фабрики Игорь Каплуновский.

Лучшими стали победители двух проектов: «Сделано на Дону» и «Потребитель, голосуй «ЗА!».

Система добровольной сертификации «Сделано на Дону» действует на протяжении 4 лет. Знак присваивается только тем продуктам и товарам, а с недавних пор и предприятиям общественного питания, которые соответствуют стандартам качества. Сегодня таким знаком отмечено 1687 наименований продукции 38 компаний-производителей и 6 предприятий общественного питания. Предполагается, что сертификация общепитовских учреждений позволит подготовить систему питания в период чемпионата мира по футболу – 2018. А что дает премия самим предпринимателям?

– Это еще одна возможность заявить людям о том, что мы выпускаем качественный товар, – сказал директор аксайской кондитерской фабрики Игорь Каплуновский, – и, конечно, получив этот знак однажды, будем стараться не терять позиции.

Полностью ознакомиться с перечнем сертифицированной продукции можно на сайте www.donmade.ru.

Победителей премии «Потребитель, голосуй «ЗА!» ежегодно определяют по результатам народного голосования. В этот раз в 35 % случаев ими стали донские производители. 

На традиционной экспертной сессии обсудили вопросы защиты прав потребителей в Интернете. Екатерина Ерганова, заместитель руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области, считает, что вызвать настороженность должны следующие моменты: очень низкая цена изделия, требование предоплаты, отсутствие сведений о продавце,  несоответствия в описании товаров, недавняя регистрация сайта, продажа БАДов или алкоголя (этой продукцией нельзя торговать в Интернете).

Если же все-таки права покупателя нарушены, разобраться, как действовать дальше, помогут при обращении на горячую линию (тел. 301-0-103). Подробная информация о защите прав потребителя, а также возможность получить письменный ответ специалиста есть на сайте: www.zppdon.ru. Также в области действуют общественные приемные по защите прав потребителей. Бесплатно проконсультировать могут отдельные специалисты органов местного самоуправления. Наконец, с жалобой можно обратиться в Роспотребнадзор, только с этого года заявку примут лишь в том случае, если покупатель уже обращался к тому лицу, у которого приобрел некачественный товар или услугу.