Почти неделя прошла после наступления «часа Х», когда в Ростовской области отключили аналоговое вещание. Теперь у нас телевидение  цифровое, качество изображения улучшилось, количество каналов выросло. Так, по идее, должно быть. А как обстоят дела в действительности?

Увидеть, как все получилось на практике, и прибыла в Ростовскую область Екатерина Ларина, директор департамента государственной политики в области средств массовой информации Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ. Поездка в сельские районы, участие в работе совещания  заместителя губернатора Василия Рудого с главами территорий, встречи с волонтерами, которые помогали гражданам в установке приставок к телевизорам… 

На пресс-конференции в Дон-медиа Екатерина Ларина достаточно высоко оценила и подготовительную работу по переходу на цифровое вещание, и информационную подготовку к этому важному событию: 

- Было бы ошибкой думать, что уход от аналога и переход на цифру имеет отношение только к технологиям и техническому перевооружению. Посмотрите, сколько подключилось к делу волонтеров. Как много оказалось желающих просто помочь тем, кто нуждается в этой помощи. У нас получилась очень хорошая, правильная история – так и должно быть среди людей.

Министр информационных технологий и связи Ростовской области Герман Лопаткин был, по его собственному признанию, готов к волне звонков на горячие линии, недовольству и претензиям граждан в момент перехода на цифру. В общем, так и получилось: если накануне количество обращений составляло около 200 звонков в сутки, то третьего июня их было более 2500. Связисты и те, кто работал на телефонах, сделали все, чтобы гражданам не приходилось долго дозваниваться. Помогла и служба 112, - ее работники добровольно взяли на себя часть нагрузки и тоже отвечали на звонки по поводу перехода на цифру. 

Было непросто, но пик уже пройден, и волна звонков не превратилась в цунами. Сказывается тот факт, что Ростовская область начала заниматься проблемой цифровизации еще в 2012 году и поступательно двигалась вперед. 

На момент встречи с журналистами вечером в четверг количество звонков на горячую линию снизилось на 20%, на федеральную горячую линию звонить стали меньше в три раза. 

Совещания с главами по вопросу перехода на цифровое вещание продолжаются в ежедневном режиме. Так будет до тех пор, пока все вопросы, связанные с цифрой, не будут сняты во всех территориях.