Дата публикации:
26 янв 2022 г.
«Можно ли вернуть товар без чека? В магазине у дома, где меня все знают, такой проблемы не возникло. Мне недолго пришлось объяснять продавцу, что испорченную, как оказалось, колбасу, я купила на днях именно в этой торговой точке. Но как быть, если чека нет, и в магазине тебя никто не запомнил, а испорченная колбаса на руках? Как доказать, что возместить убытки тебе должны именно здесь?»
Ольга Звягинцева, Ростов
892
Товар без чека вернуть можно. Пункт пять ст. 18 федерального закона «О защите прав потребителя» говорит, что отсутствие чека не является основанием для отказа в удовлетворении требований покупателя, если тот приобрел некачественный товар. Поэтому, если возникла необходимость вернуть покупку, не стоит нервничать по этому поводу. Спокойно предъявите свои требования сотрудникам магазина – вы имеете на это полное право.
Другое дело, что и они могут потребовать у вас доказательство того, что покупку вы совершили именно у них. И здесь нет ничего предосудительного: запомнить всех покупателей, особенно в крупных магазинах, кассирам, наверное, не всегда возможно. И вот здесь чек мог бы разрешить проблему в два счета.
Но если чека у вас все-таки нет, то доказательством того, что вы приобрели товар ненадлежащего качества именно в этой торговой точке, может служить электронный чек или выписка с вашего счета. Штрихкод на упаковке тоже, как правило, содержит сведения о продавце. В конце концов сегодня во многих торговых точках работают камеры, чьи записи и позволят доказать, что вы действительно совершили здесь покупку.
Вы можете предоставить и свои видеозаписи, если они у вас имеются. В прошлом году покупателю разрешили вести фото- и видеофиксацию в магазинах в местах общего доступа.
Как правило, в магазинах стараются не ссориться с покупателями и при очевидных доказательствах плохого качества товара легко возвращают деньги. Хотя теоретически возможно все.
Если в возврате товара все-таки было отказано, тогда следует обращаться в отдел по защите прав потребителей (такие есть в каждом муниципалитете области), Роспотребнадзор или же разрешать ситуацию в суде.
Кроме того, в регионе действует горячая линия по защите прав потребителей, тел. +7 (961) 301-0-103. Также за помощью можно обратиться, позвонив по номеру единого консультационного центра Роспотребнадзора +7 (800) 555-49-43. Задать вопрос специалистам онлайн можно, зайдя на сайт zppdon.ru.
Другое дело, что и они могут потребовать у вас доказательство того, что покупку вы совершили именно у них. И здесь нет ничего предосудительного: запомнить всех покупателей, особенно в крупных магазинах, кассирам, наверное, не всегда возможно. И вот здесь чек мог бы разрешить проблему в два счета.
Но если чека у вас все-таки нет, то доказательством того, что вы приобрели товар ненадлежащего качества именно в этой торговой точке, может служить электронный чек или выписка с вашего счета. Штрихкод на упаковке тоже, как правило, содержит сведения о продавце. В конце концов сегодня во многих торговых точках работают камеры, чьи записи и позволят доказать, что вы действительно совершили здесь покупку.
Вы можете предоставить и свои видеозаписи, если они у вас имеются. В прошлом году покупателю разрешили вести фото- и видеофиксацию в магазинах в местах общего доступа.
Как правило, в магазинах стараются не ссориться с покупателями и при очевидных доказательствах плохого качества товара легко возвращают деньги. Хотя теоретически возможно все.
Если в возврате товара все-таки было отказано, тогда следует обращаться в отдел по защите прав потребителей (такие есть в каждом муниципалитете области), Роспотребнадзор или же разрешать ситуацию в суде.
Кроме того, в регионе действует горячая линия по защите прав потребителей, тел. +7 (961) 301-0-103. Также за помощью можно обратиться, позвонив по номеру единого консультационного центра Роспотребнадзора +7 (800) 555-49-43. Задать вопрос специалистам онлайн можно, зайдя на сайт zppdon.ru.