А порой – и опасна. К такому выводу пришли эксперты регионального отделения Общероссийского народного фронта, собравшись на встречу за круглым столом
Обсуждали реализацию программы «Дорога к школе».
Из короткого видеосюжета, показанного в самом начале встречи, явствовало, что, передавая донским школам удобные автобусы, у нас зачастую забывают собственно о самой дороге, по которой этим автобусам придется ездить. А также и о тротуарах, по которым идут в школу дети. Об их проходимости и безопасности.
С последним налицо очевидные проблемы. Причем не только в глубинке, но и в самом центре южной столицы. Здесь для удобства подходов к находящейся на углу Ворошиловского проспекта и улицы Станиславского гимназии № 45 сделано в последнее время вроде как и немало. И тем не менее отсутствие ограждения со стороны улицы Станиславского и сужение тротуаров после ее реконструкции делают вход на школьный двор небезопасным. Особенно в зимнюю пору, когда тротуары завалены снегом или покрыты льдом.
Неприглядно выглядят подъезды и подходы к батайской школе № 2, расположенной на улице 50-летия Октября. Не лучше обстоят дела и с некоторыми новошахтинскими школами. Проблема усугубляется отсутствием нормального уличного освещения. В результате тем, кто учится в первую смену, приходится пробираться к школьному подъезду в утренних потемках, а учащиеся второй смены сразу по окончании занятий ныряют в раннюю зимнюю темень слабоосвещенной улицы.
Печально выглядит и обустройство пешеходных переходов у школ и детсадов. Почти треть их не соответствует требованиям ГОСТа. В абсолютных цифрах это 330 переходов из имеющихся 1200. Не в последнюю очередь именно из-за их состояния врио заместителя начальника отдела дорожного надзора донского Управления ГИБДД Юрий САВЧЕНКО назвал ситуацию с детской смертностью на дорогах области ужасающей.
Юрий САВЧЕНКО: «Главам муниципалитетов и организациям, отвечающим за дорожную деятельность, уже вручено около 400 предписаний, 30 из которых пока не исполнены».
По его мнению, совсем не исключено, что неудовлетворительное обустройство переходов сказывается и на дорожной аварийности:
– За 10 месяцев 2018 года в авариях пострадали 126 детей. Годом ранее было 172. В результате ДТП погибли шесть детей. Цифра ужасающая.
Чтобы упорядочить дорожное движение, «гаишники» предлагают использовать ростовские перехватывающие парковки, оборудованные во время мундиаля, для нужд иногородних автомобилистов, въезжающих в Ростов. Таких, по оценке Ю. Савченко, каждый день прибывает до 100 тысяч. Плюс еще около 400 тысяч «родных» машин. Предлагается использовать для перехватывающих парковок территорию старого аэропорта на проспекте Шолохова и зону, что прилегает к стадиону «Ростов Арена».
Понятно, что проблема выходит далеко за рамки темы, обсуждавшейся за круглым столом ОНФ. Хотя бы уже потому, что требует уточнения понятия маятниковой миграции в пределах Большого Ростова. Очевидно, что из тех же Батайска или Аксая на работу, а также и на учебу ездит большая часть народу, и эти люди могут рассчитывать на определенные преференции в пристройке своих машин не меньше самих ростовчан.
А кроме того, реализация идеи создания эффективных перехватывающих парковок требует открытия новых маршрутов общественного транспорта. Иначе как будут добираться в ростовские гимназии обучающиеся там дети из пригородов? К сожалению, за круглым столом не присутствовали представители, так сказать, «транспортного цеха» – те, кто отвечает за организацию работы ростовских автобусов, трамваев и троллейбусов. Думается, приди они сюда, то смогли бы существенно дополнить картину.
Сергей ЛИМАНОВ: «Сегодня мы работаем в тесном контакте с ГИБДД. Совместно обследуем перед началом каждого учебного года подходы ко всем школам. В принципе такая работа касается не только школ, но и влияет на совершенствование всей дорожной сети города...»
Как дополнил ее директор ростовского департамента автодорог и организации дорожного движения Сергей ЛИМАНОВ, рассказавший о путях оборудования и совершенствования дорожной сети в южной столице. В том числе и применительно к оборудованию дорог в непосредственной близости от детсадов, школ и других учебных заведений. Только в прошлом году, по данным директора департамента, обустроено 2972 пешеходных перехода:
– Это очень большая величина. А сейчас ведется модернизация дорожных объектов в центре города. В том числе не только переходов, но и светофоров. Это будут объекты совершенно нового поколения, рассчитанные, помимо прочего, на детское восприятие...
Важная информация. Ведь сегодня рядом с той же 45-й гимназией обилие цветастой рекламы на переходах мешает разглядеть нужный сигнал светофора. Не всякий взрослый разберется, не то что ребенок… И потом: стандарты стандартами, но вопрос размещения дорожных объектов всякий раз приходится решать индивидуально, исходя из особенностей размещения образовательных учреждений, дорожной обстановки и прочего.