Недавнее заседание Государственного Совета РФ было полностью посвящено школе и ее проблемам. Надо определиться с целями школы в новом учебном году, ее дальнейшей деятельностью.

Фото: rtp-news.com
По видеосвязи глава государства поинтересовался у педагогов и школьников, какие изменения они предложили бы сами. В ответ услышал о капитальном ремонте школ, новом современном оборудовании для учебных заведений, повышении престижа учителя...

Президент обратил внимание на качество образования: «Наша цель – обеспечить его высокий уровень во всех школах. Не только потому, что мы стремимся войти в число каких-то там ведущих стран мира по качеству общего образования, какие-то там «десятки», «пятерки» и так далее. Дело совершенно не в этом. Главное – дать нашим детям фундаментальные знания по ключевым предметам и научить применять их в жизни».

Конечно, чтобы достичь такой благородной цели, нужно выстроить нормальную образовательную систему, сделать качественным содержание учебников, и, пожалуй, не менее важное – суметь преподать школьникам учебный материал. А это уже зависит от знаний и умений педагога. И, наверное, об этом должны позаботиться вузы, в которых ведется подготовка педагогов. 

Лично мне понравилась солидарность главы государства с педагогами, настаивающими на отмене формулировки «образовательные услуги» в нормативных документах. «Я уже свое отношение на этот счет высказал, – подчеркнул Владимир Путин. – Но если это людей как-то задевает по отношению к учительскому труду и они считают, что это обедняет смысл этого труда и его высокую общественную значимость, давайте подумаем о том, чтобы проработать вопрос корректировки законодательства, чтобы это слово никак не было связано с высоким званием учителя и использовалось бы только в бюджетно-финансовых документах».

Во время общения главы государства с педагогами и школьниками была затронута еще одна тема – школьный советник по воспитанию. Это новшество в новом учебном году вводится в качестве эксперимента в десяти регионах.  «Навигаторы детства», как еще называют советников по воспитательной работе, в основном будут вести со школьниками внеклассную работу. Таким воспитателем, по мнению самих детей, должен быть молодой человек, который понимал бы детей и мог отстаивать их интересы перед администрацией школы, родителями.

Ранее о советниках рассказала в интервью «Российской газете» исполнительный директор Российского движения школьников (РДШ) Ирина Плещева: «Мы хотим, чтобы этот человек помогал ребенку выбрать свою траекторию в жизни. Нравится волонтерство? Увлекаешься наукой или техническим творчеством? Любишь литературу?.. Есть масса конкретных проектов – «Волонтеры Победы», «Живая классика», «Большая перемена» и другие.

По мнению Ирины, воспитателем должен быть такой человек, который может объяснить физику на примере популярного у школьников мультфильма «Рик и Морти». Понимает, чем киберспорт отличается от компьютерной зависимости. Знает популярные мемы и тик-ток-тренды, сидит в тех же соцсетях, что и школьники. Задача «навигатора детства» вовлечь в интересные, включая проектные, дела как можно больше обычных ребят. У них не меньше шансов, чем у школьных активистов и отличников, проявить себя. Конечно, на такую воспитательную работу у учителей не хватит ни времени, ни сил. Время покажет, насколько эффективными окажутся результаты эксперимента.

Ну, а завтра... Завтра – День знаний. Остается пожелать учителям и школьникам успешного учебного года. Одним – хорошо учить, другим – набираться знаний.