Дата публикации:
13 сен 2019 г.
Первый экологический урок на тему «Разделяй, культурный человек!» состоялся в школе № 7 Родионово-Несветайской слободы. Урок для учеников 9«А» класса провел Михаил Фишкин, глава министерства природных ресурсов, которое и разработало проект
939
Фото/Видео: Елена Слепцова
Перейти от экологического просвещения школьников к их экологическому образованию заставляет жизнь – дети должны обладать не только знаниями, но и определенными навыками и умениями, когда речь идет о новой системе обращения с коммунальными отходами. Ее начали внедрять на Дону в январе 2019 года.
Главное в ней – не только повысить долю отходов, которые можно переработать (утилизировать), но и ликвидировать существующие свалки.
Когда региональные операторы оборудуют наконец линии по сортировке отходов, то успех мусорной реформы будет во многом зависеть от населения. Ведь каждой семье придется сортировать отходы перед тем, как погрузить их в контейнер. А это надо уметь, чему и будут обучать школьников на специальных экологических уроках.
Для наглядности глава минприроды провел с девятиклассниками интерактивную игру, которая намного быстрее, чем лекция, помогла детям разобраться в ситуации.
Первый вид отходов – органический, который природа быстро и легко переработает без вреда для почвы, подземных вод и атмосферного воздуха. Это арбузные корки, огрызки яблок, картофельные очистки – их складываем в отдельный пакет и отправляем в контейнер серого цвета. Сюда же можно добавить, например, и старые шерстяные носки (шерсть – натуральный продукт), которые разлагаются примерно за 6 месяцев.
То, что можно отправить на вторичную переработку, – в отдельный пакет. Это бумага (газеты, глянцевые журналы, картон сортируются отдельно), металлолом, алюминиевые и жестяные банки, стеклянные бутылки, различного вида пластик. Туда же идут старые мобильные телефоны, компьютерная техника. Цвет контейнера для таких отходов – зеленый. Захоранивать такие отходы на мусорных полигонах строго запрещается, поскольку за счет переработки они могут получить вторую жизнь и сберечь природные ресурсы. Школьники не знали, что из 400 алюминиевых банок можно изготовить детский велосипед, а из 25 пластиковых бутылок – флисовую куртку. В Японии, например, остатки переработанных отходов прессуются в брикеты и используются для строительства островов, поскольку территории у японцев маловато…
Третий вид отходов школьники виртуально отправляли в условный красный контейнер, поскольку в него собираются только опасные для здоровья людей и окружающей среды отходы. Это – батарейки, отходы, содержащие ртуть, – градусники, старые тонометры, люминесцентные лампы, использованные пластиковые шприцы (неизвестно, какой именно препарат в них был)…
...Судя по тому, как активно участвовали в интерактивной игре ученики 9«А», какие вопросы задавали министру, урок им понравился. Школьники согласились с Михаилом Валерьевичем: лучший способ борьбы с мусором – раздельный сбор и переработка, а приучаться к этому нужно с детства.
Чтобы такие уроки были интересны для детей и подростков, специалисты минприроды Ростовской области разработали дидактические материалы по природоохранной тематике и направили их в донское министерство образования. В течение учебного года подобные уроки пройдут во всех школах Ростовской области, пообещал министр.
Главное в ней – не только повысить долю отходов, которые можно переработать (утилизировать), но и ликвидировать существующие свалки.
Когда региональные операторы оборудуют наконец линии по сортировке отходов, то успех мусорной реформы будет во многом зависеть от населения. Ведь каждой семье придется сортировать отходы перед тем, как погрузить их в контейнер. А это надо уметь, чему и будут обучать школьников на специальных экологических уроках.
Для наглядности глава минприроды провел с девятиклассниками интерактивную игру, которая намного быстрее, чем лекция, помогла детям разобраться в ситуации.
Первый вид отходов – органический, который природа быстро и легко переработает без вреда для почвы, подземных вод и атмосферного воздуха. Это арбузные корки, огрызки яблок, картофельные очистки – их складываем в отдельный пакет и отправляем в контейнер серого цвета. Сюда же можно добавить, например, и старые шерстяные носки (шерсть – натуральный продукт), которые разлагаются примерно за 6 месяцев.
То, что можно отправить на вторичную переработку, – в отдельный пакет. Это бумага (газеты, глянцевые журналы, картон сортируются отдельно), металлолом, алюминиевые и жестяные банки, стеклянные бутылки, различного вида пластик. Туда же идут старые мобильные телефоны, компьютерная техника. Цвет контейнера для таких отходов – зеленый. Захоранивать такие отходы на мусорных полигонах строго запрещается, поскольку за счет переработки они могут получить вторую жизнь и сберечь природные ресурсы. Школьники не знали, что из 400 алюминиевых банок можно изготовить детский велосипед, а из 25 пластиковых бутылок – флисовую куртку. В Японии, например, остатки переработанных отходов прессуются в брикеты и используются для строительства островов, поскольку территории у японцев маловато…
Третий вид отходов школьники виртуально отправляли в условный красный контейнер, поскольку в него собираются только опасные для здоровья людей и окружающей среды отходы. Это – батарейки, отходы, содержащие ртуть, – градусники, старые тонометры, люминесцентные лампы, использованные пластиковые шприцы (неизвестно, какой именно препарат в них был)…
...Судя по тому, как активно участвовали в интерактивной игре ученики 9«А», какие вопросы задавали министру, урок им понравился. Школьники согласились с Михаилом Валерьевичем: лучший способ борьбы с мусором – раздельный сбор и переработка, а приучаться к этому нужно с детства.
Чтобы такие уроки были интересны для детей и подростков, специалисты минприроды Ростовской области разработали дидактические материалы по природоохранной тематике и направили их в донское министерство образования. В течение учебного года подобные уроки пройдут во всех школах Ростовской области, пообещал министр.