После проливных дождей в Ростове на дорогах и тротуарах появилось великое множество ям – настоящих провалов, в которые может упасть и человек, особенно – ребенок, и автомобиль, не говоря о тяжелой технике. Поначалу я думала, что это явление совершенно необъяснимое, и все готова была списать на стихию, если бы... не одно обстоятельство

Это уже второй по счету автомобиль, который попал на моих глазах в яму на углу улицы Социалистической и переулка Журавлева.

На моих глазах два автомобиля угодили в «ямку» на перекрестке улицы Социалистической и переулка Журавлева, как раз напротив областного суда. Причем один водитель попал в нее ночью (смотрите фото) второй – днем. Яма ничем не была огорожена, предупреждающий «знак» – картонную коробку, которую пристроил на сухой ветке какой-то сердобольный прохожий, снесли на следующий день. А без коробки яму с подъема не разглядеть. 

Первый пострадавший вызвал инспектора ГИБДД. 

 Чем там дело закончилось, мне неизвестно, но на следующий день никакой реакции дорожных служб не последовало. Через несколько дней – я пишу только о том, что происходило у меня на глазах – поздно вечером еще один угодил в ловушку. Тут я не выдержала, вышла на улицу с фотоаппаратом и сообщила инспектору ГИБДД, что обязательно опубликую фото в газете. Ведь по логике именно инспектор ГИБДД после первой же аварии должен был отразить в протоколе, что по вине дорожных служб транспортное средство получило повреждения, и меры дорожниками должны были приниматься незамедлительные.

Не знаю, какие механизмы включились на этот раз, но на следующий день яму наконец-то огородили по правилам. А на третий день проблему взялись устранять. И тут я поняла, откуда в Ростове столько ям на дорогах и тротуарах.

Тут на ликвидацию одной ямки у бригады дня три ушло: сыпали сначала щебенку, потом – песок, потом песок очень долго и тщательно «трамбовали» мощным напором воды, видимо, для того, чтобы он заполнил все пустоты. Потом насыпали щебня и для пущей крепости залили его смолой. Допускаю, что какие-то детали я упустила или поменяла местами, но было очевидно, что работали «по-взрослому».

А вот когда люки на дорогах монтировали, ничего подобного не наблюдалось. 

Буквально пару дней назад на улице Суворова женщина-водитель «попала» – там перед переулком Крепостным, тоже по центру дороги, яма приличная. И влетела машина в яму так, что была серьезно повреждена передняя стойка амортизатора, и без эвакуатора не обошлось. Так вот эта яма-ловушка до сих пор жива-здорова и не ликвидирована.

Интересно: сколько же средств теперь понадобится, чтобы ликвидировать последствия некачественной работы дорожников? Сколько машин провалится в эти ямы? А ведь, по сути, дорожная составляющая любой аварии должна бить по карману исполнителя. Это он стоит между ямой, появившейся из-за некачественно выполненной работы, и аварией. Неужели же карман – бездонный?